Извещение по 223 фз у единственного поставщика

Полезные советы на тему: "Извещение по 223 фз у единственного поставщика". На страницах собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы или необходимо пояснение, то вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Извещение по 223 фз у единственного поставщика

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация заключила договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры (не подано ни одной заявки) по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Нужно ли размещать договор в ЕИС?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

24 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, например, если конкурентная закупка осуществлена закрытым способом, или закупка относится к числу случаев, предусмотренных ч.ч. 15 и 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (подробнее об этом смотрите в Энциклопедии решений. Случаи, когда информация о закупке по Закону N 223-ФЗ не размещается в ЕИС).
*(2) В указанный реестр не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС (ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, Энциклопедия решений. Информация и документы, включаемые в реестр договоров, предусмотренный Законом N 223-ФЗ).

Как произвести закупку у единственного поставщика по 223-ФЗ

Что такое прямая закупка по 223-ФЗ?

Закупка у единственного поставщика (прямая закупка) предполагает, что заказчик заключает договор с одним определенным поставщиком без конкурентных процедур.

Закупать у единственного поставщика можно двумя способами:

  • заказчик по собственной инициативе направляет определенному поставщику предложение заключить сделку;
  • заказчик получает предложение заключить сделку от конкретного поставщика и принимает его.

Когда возможна прямая закупка по 223-ФЗ

Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юрлиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее по тексту – Закон № 223-ФЗ)) не регламентирует напрямую закупку у единственного поставщика.

[3]

Закупка у ед. поставщика по 223-фз разрешается только, если заказчик предусмотрел этот способ закупок и порядок его реализации в своем положении о закупке (ст. 3.6 указанного ФЗ). В т.ч. таким документом определяется:

  • регламент подготовки и реализации процедуры;
  • исчерпывающий перечень ситуаций, когда можно работать без конкурентной процедуры с единственным поставщиком.

Вывод! Таким образом, заказчик в положении о закупке по собственному усмотрению определяет круг обстоятельств, когда может быть проведена закупка товаров или услуг у единственного поставщика по 223-ФЗ.

Какие условия для можно прописать в положении для осуществления закупки у единственного поставщика 223-ФЗ?

Можем рекомендовать такой перечень:

  1. Невысокая цена приобретаемой продукции. Законодатель не определяет, какую стоимость в данном случае можно считать небольшой, это регламентируется положением о закупках.
  2. Закупаемая продукция может быть предложена только одним поставщиком или только один поставщик обладает исключительными правами на нее.
  3. Имеется срочность в закупке продукции.

Важно! Определяйте основания прямой закупки таким образом, чтобы не исключить полностью конкурентные способы. Это нарушит принципы п.2 ч.1 ст. 3 закона № 223-ФЗ: равноправие, справедливость и отсутствие дискриминации участников закупки. Минэкономразвития в письме от 19.10.2015 № Д28и-3154 настаивает на соблюдении этих принципов и закупке у единственного поставщика только при наличии объективных оснований.

Рекомендуем! При подготовке соответствующего раздела о положения о закупке можно опираться также на содержание ст. 93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 №44-ФЗ. Также полезным будет наш материал «Образец положения о закупках для ООО».

Порядок проведения закупки пошагово

Можно выделить следующие основные этапы проведения процедуры:

Подготовка к закупкам

На этом этапе заказчик получает электронную цифровую подпись, регистрируется на сайте госзакупок, разрабатывает и утверждает положение о закупках, публикует план закупок в ЕИС.

Выбор поставщика и формирование отчета о невозможности/ нецелесообразности осуществления закупки иным путем

Способы выбора поставщика при прямой закупке мы рассмотрели выше, так же как и возможные условия, при которых она может быть осуществлена. Обычно выбор поставщика оформляется решением закупочной комиссии

Публикация в ЕИС на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru документации о закупке

Публикация в ЕИС для прямой закупки необязательна. Она производится, только если прописана в положении (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Собственно заключение договора с единственным поставщиком по 223-ФЗ

Форма договора, сроки и порядок его подписания определяются положением о закупке. Больше информации по этой теме читатель сможет найти в статье «Как заключить договор согласно ФЗ-223 в 2019 году».

[2]

Если документацию было решено публиковать в ЕИС, а затем в нее вносились изменения, изменения тоже освещаются в ЕИС. Их необходимо разместить не позднее, чем через 3 дня со дня принятия решения о внесении изменений, предоставлении разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Отражение сведений в ЕИС о заключенном договоре

Отчет обо всех договорах с единственным поставщиком публикуется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, раздел VIII постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

Если это установлено положением о закупке, в ЕИС может быть также размещена следующая информация:

  • извещение о закупке;
  • закупочная документация;
  • проект договора;
  • внесенные в документы изменения;
  • разъяснения к документам;
  • протокол закупки;
  • прочие сведения, публикация которых в ЕИС предусмотрена документами по закупке.
Читайте так же:  Исковое заявление о выписке из квартиры

По собственному желанию заказчик может продублировать данную информацию на своем корпоративном сайте (ч. 7 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Документы по прямой закупке в ЕИС

Законом и положением о закупке определяются форма и содержание информации, подлежащей размещению в ЕИС.

Напоминаем: для прямой закупки это правило обязательно, если только размещение таких сведений в принципе предусмотрено положением о закупке.

Например, извещение должно отражать следующие данные:

  • способ осуществления закупки;
  • сведения о заказчике;
  • предмет договора;
  • место исполнения обязательства;
  • сведения о цене сделки;
  • сроки и порядок предоставления закупочной документации;
  • иная информация, предусматриваемая положением о закупках.

Извещение может быть сформировано по имеющейся в личном кабинете заказчика в ЕИС форме.

Закупочная документация по прямой закупке обычно включает такую информацию:

  • требования к качественным и количественным параметрам товара;
  • место, условия и сроки исполнения обязательства;
  • начальная цена договора;
  • порядок формирования цены сделки;
  • порядок оплаты исполнения;
  • иные сведения, предусмотренные положением о закупке.

Итак, закупка у единственного поставщика (прямая закупка) относится к неконкурентным способам определения поставщика. Нюансы проведения такой процедуры практически не урегулированы законом и определяются заказчиком в положении о закупке.

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ — таблица

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение. В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков. Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения.

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса. Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события. Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона. Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года. План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП.

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документ

Регламентированный срок

[1]

Ссылка на 223-ФЗ

Статья

Часть

Положение о реализуемых закупках

В течение 15 дней с момента визирования документа

Положение в закупке с внесенными коррективами

Не более 15 дней с даты утверждения

Извещение о проведении закупки

При реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.

Извещение с внесенными в него корректировками

В течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов

Документация о проводимой закупке

Размещается одновременно с извещением

В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса

Протоколы о завершении отдельного этапа закупки

Не позднее, чем через три дня после его визирования

В течение трех суток с даты его оформления

Не более чем трое суток с момента его подписания обеими сторонами

Сведения об изменениях, внесенных в договор

В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения

Отчетность по заключенному контракту

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок. Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения. При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей. Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика. Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры.

Читайте так же:  Как выселить из квартиры непрописанного человека без суда

Особенности прямой закупки

Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры. Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения.

В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки. При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта.

Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур. Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию.

Основные случаи проведения прямой закупки

Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка. Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах:

Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

Как проводится закупка

Перед проведением закупки по такой методике, заказчик должен разработать закупочную документацию, которую следует опубликовать в ЕИС. Там же должен быть размещен и план закупок. Отражать в нем прямые закупки нужно только в том случае, если стоимость каждой из них превышает 100 000 рублей.

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупки

Регламентированный срок

Основание

Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС

В соответствии с положением о закупках

Часть 5 статьи 4

Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации

Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика

Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации

Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения

Часть 11 статьи 4

[1]

Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов

В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений

Часть 11 статьи 4

Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги. Он не требует длительной подготовки и особых затрат. При этом риски того, что поставщик откажется исполнять свои обязательства или качество его работы заказчика не устроит минимален. Но при этом такая методика полностью исключает наличие конкуренции, что в свою очередь может приводить к приобретению товаров не по самым выгодным ценам. Поэтому каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, должен самостоятельно определить для себя необходимость проведения такой процедуры и разработать соответствующий регламент.

Образец извещения о закупке у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ

Составляйте и размещайте извещение в ЕИС, только если вашим положением о закупке установлен такой порядок закупки у единственного поставщика.

Для формирования извещения заполните поля в ЕИС, при желании вы можете составить отдельный документ для публикации. Требований к содержанию законом не установлено, включайте в него информацию в соответствии с вашим положением о закупке ( ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ ).

Извещение о закупке у единственного поставщика

Закупка N 000000000

г. _____________ «__» ________ ____ г.

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

[1]

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закону 223-ФЗ в 2019 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Не позднее 1.01.2019 года заказчики обязаны были привести свои положения о закупках в соответствие с требованиями 223-ФЗ, утвердить и разместить их в ЕИС. Одним из нововведений в текущей версии 223-ФЗ (введены законом 505-ФЗ от 31.12.2017 года) стало определение требований к закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок подготовки и осуществления такой закупки, а также перечень исчерпывающих оснований для ее проведения закупки.

Неслучайно государство, как регулятор экономики уделяет большое внимание закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Государство регулирует такие закупки в системе госзаказа (44-ФЗ) и будет регулировать такие закупки в рамках 223-ФЗ с целью контроля их доли в общем количестве закупок, а также обоснованности использования данного неконкурентного способа закупки.

Приглашаем пройти курс повышения квалификации:

Закупки по правилам Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ, действующим в 2019 г.

Ближайшие мероприятия: 26-27 ноября, 19-20 декабря 2019 г. Подробнее

Значительная часть всех закупок у крупнейших заказчиков в рамках 223-ФЗ осуществляются путём прямых закупок (закупка у единственного поставщика). На это у заказчика есть определённые причины, например, когда на рынке отсутствуют альтернативные потенциальные исполнители по данной закупке. Или, в силу специфики определённой деятельности или продукции (закупки продукции (товаров, работ, услуг у производителей-монополистов, хотя здесь можно отметить, скорее, директивную составляющую в части обоснования данных закупок), а также, например, требований о наличии определённых специальных знаний или компетенций у поставщика (закупки, связанные с безопасностью и т.д.) – заказчик осуществляет некоторые закупки напрямую у поставщиков.

Итак, закон 505-ФЗ от 31.12.2017 года внес значительные коррективы в закон 223-ФЗ, но, и тем самым, конкретизировал многие основополагающие элементы, такие как, например, способы закупок.

Читайте так же:  Что нужно сделать после покупки квартиры

С 1.07.2018 года, запрос предложений, например, приравнен к торгам, также, как и был ранее конкурс и аукцион, и, в том числе, «запрос цен», который ныне переименован в запрос котировок. Все перечисленные способы закупок теперь определены как конкурентные. Если же не выполняются следующие условия части 3 статьи 3 223-ФЗ:

«Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)».

«Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке».

– процедура будет считаться неконкурентной.

Следует разделять неконкурентные закупки и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Некоторые заказчики под закупками у единственного поставщика подразумевают и иные неконкурентные способы закупок. Например, в ГК «Росатом», под закупками у единственного поставщика подразумеваются и мелкие закупки, и упрощенные закупки, и прямые закупки у единственного поставщика, и закупки путем участия в конкурентной процедуре продавца, а также закупки во исполнение доходных договоров. Некоторые из них подразумевают некую «состязательность» (упрощенная закупка в Росатоме), выражающуюся в том, что выбор поставщика осуществляется путем направления нескольких персональных запросов организациям, специализирующимся на поставке определенной продукции, и в последующей оценке полученных от этих организаций ответов в порядке, установленном в положении о закупке.

В ПАО «РусГидро» перечисленные выше закупки (за исключением мелкой закупки) относятся к неконкурентным… В КГ «Ростех» же, наоборот – предусмотрен только один неконкурентный способ – закупка у единственного поставщика. Эти и многие другие крупные заказчики в своих локальных нормативных актах по закупкам устанавливают обоснования по аналогии с 44-ФЗ.

Но, несмотря на различные формулировки в положениях о закупках, суть закупки у единственного поставщика у всех заказчиков одинаковая – приобретение продукции у заранее определённого поставщика (закупки, предопределенные обстоятельствами), либо, по решению самого заказчика – без конкурентной основы в понимании ч.3 ст.3 223-ФЗ.

Ниже в инфографике представлены основные виды обоснований закупки у единственного поставщика у крупнейших заказчиков (для анализа в работе использовались положения о закупке следующих заказчиков: ПАО «РусГидро», ГК «Росатом», ГК «»):

Как мы видим, обоснования закупок у единственного поставщика в целом можно разделить на 2 группы:

Первая группа – это закупки у субъектов монополий и на неконкурентных рынках и, вторая группа, которая, по сути, состоит из трех подгрупп – во всех подгруппах так или иначе под обоснованием закупки подразумевают решение заказчика.

Первая группа (на картинке слева), подразумевает, к примеру, закупки продукции, которая имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика, или какой-либо конкретный поставщик (исполнитель, подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции, или заключается договор поставки продукции, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии 147-ФЗ «О естественных монополиях», или заключается договор энергоснабжения, или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии и т.д. Следует отметить, что некоторые вышеперечисленные обоснования из перечня присутствуют и в законе 44-ФЗ.

Во втором случае (на картинке справа), заказчик самостоятельно формирует перечень обоснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): это могут быть как мелкие закупки, так и закупки в связи с чрезвычайными обстоятельствами или при наличии срочной потребности в определённой продукции. Также к таким обоснованиям относится наиболее крупная подгруппа – обоснования, установленные заказчиком в положении о закупке. В таких случаях заказчик вынужденно, либо по собственной инициативе, несмотря на наличие конкурентного рынка, принимает решение проводить закупку у единственного поставщика на бесконкурентной основе.

В качестве обоснования для проведения таких закупок (либо в других неконкурентных способах закупки, которые приравнены к закупке у единственного поставщика, как в ГК «Росатом») могут прикладываться следующие документы: ценовой анализ, справка-обоснование или пояснительная записка, содержащая обоснование выбора способа конкретной закупки в соответствии с локальными нормативными актами заказчика по закупочной деятельности, обоснование выбора конкретного поставщика, с которым заключается договор; аналитическая записка с результатами сравнения и сопоставления полученных технико-коммерческих предложений и т.д.

Что касается размещения информации о закупке у единственного поставщика, законодатель установил, что с 01.07.2018 года заказчик обязан разместить информацию о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в плане закупок и в Реестре договоров. Также размещается любая иная информация о проводимой закупке, предусмотренная положением о закупке заказчика. Но в то же самое время, извещение о проведении закупки у единственного поставщика с 01.07.2018 года заказчик размещать в ЕИС не обязан.

Приглашаем пройти курс повышения квалификации:

Закупки по правилам Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ, действующим в 2019 г.

Ближайшие мероприятия: 26-27 ноября, 19-20 декабря 2019 г. Подробнее

Тем не менее на примере закупочной деятельности ГК «Росатом» и ГК «Ростех» извещение все же формируется, но не во всех случаях: например, если предметом закупки является заключение договора, содержащего коммерческую тайну или служебную информацию, или если закупка осуществляется у взаимозависимых лиц, или же, если НМЦ данной закупки не превышает 100/500 тыс. рублей и т.д.

Читайте так же:  Исковое заявление о разделе долгов и долговых обязательств супругов

Таким образом, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) занимают определенно важное место в закупочной деятельности любого заказчика. При формировании перечня оснований таких закупок заказчику необходимо руководствоваться принципами обоснованности, наличием исчерпывающих характеристик этих оснований, исключая, при этом, возможность их субъективного толкования, а также нормами законодательства Российской Федерации в области закупок для отдельных видов юридических лиц. Также следует понимать, что закупка у единственного поставщика не всегда сопровождается экономической эффективностью и/или улучшенными условиями исполнения договора. С течением времени усиливается контроль закупок у единственного поставщика в области закупок по 44-ФЗ, не исключено, что государство, рано или поздно, само будет формировать перечень обоснований для таких закупок и воспользоваться правом закупки у единственного поставщика станет сложнее. Крупнейшим заказчикам следует искать баланс между конкурентными и неконкурентными процедурами, и стремиться к снижению доли закупок у единственного поставщика.

  • Сергей Александрович Чубаров, генеральный директор ООО «Энергосервис — Тендер»,
  • Екатерина Олеговна Аристархова, старший консультант ООО «Энергосервис – Конкурентные закупки» (группа компаний «Институт конкурсных технологий»)

Извещение по 223 фз у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика (неконкурентная закупка) — это один из возможных способов закупки, который заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке.

Положение о закупке регламентирует всю закупочную деятельность заказчика. В положении о закупке заказчик устанавливает способы закупки, порядок их подготовки и проведения. В целом, закупка у единственного поставщика (ЕП)

это такой способ закупки, при котором не проводится конкурентный отбор (конкурентные процедуры), закупка проводится с минимальным мониторингом рынка.

Возможное (наилучшее) определение такой закупки в Положении о закупке:

«Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – это способ закупки, при котором предложение о заключении договора направляется конкретному поставщику, либо принимается предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения иных предложений».

Особенности

По 223-ФЗ случаи закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке!

Закупка у ЕП – это неконкурентная закупка!

При этом необходимо помнить цели и принципы 223-ФЗ, в которых в числе прочих, есть принцип о развитии конкуренции и об эффективном использовании денежных средств, в соответствии с которым заказчик должен стремиться случаи закупок у единственного поставщика минимизировать. Таким образом, какое-то количество конкурентных закупок обязательно нужно проводить.

Каждый случай закупки у ЕП должен быть обоснован (не обязательно письменно).

Можно ли закупать у ЕП, если поставщик не является монополистом?


Наличие на рынке единственного исполнителя, способного оказать заказчику требуемые услуги, не является исключительным условием, при котором заказчик вправе осуществить закупку указанным способом.

Определение случаев закупки у ЕП в положении

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случае, если:

1) Малый объем закупки (до 100/500 тысяч рублей).

Возможная формулировка в положении: «Стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг не превышает сто тысяч рублей (с учетом налогов и сборов)».

Не следует писать ограничение, что 100/500 тыс. рублей – закупка одноименной продукции. С таким условием работать не удобно. Кроме того, тогда нужно дать определение, что для заказчика является одноименной продукцией.

Желательно установить такое ограничение:

100 тысяч рублей по одной закупке, но не более, чем 30% от годового объема закупок.

Если не устанавливать никаких ограничений, то 100 тысяч рублей считается за одну закупку.

Искусственно дробить закупки нельзя. Проверяющие органы в таком случае могут признать сделку фиктивной, и привлечь за нарушение принципов 223-ФЗ, а именно – принцип эффективного расходования денежных средств.

2) По результатам несостоявшейся закупки.

— Закупка у единственного участника конкурентной закупки (при условии, что участник допущен).

При этом договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке (а для аукциона – по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора), или на лучших для заказчика условиях.

— Закупка у единственного поставщика, если по результатам конкурентной закупки не было подано ни одной заявки, либо все заявки участников были отклонены.

Конкурентную закупку заказчик может продлить (должно быть предусмотрено в положении).Если даже после продления нет заявок, то в положении о закупках нужно прописать несколько возможностей:

Провести процедуру повторно;
Отказаться от проведения процедуры закупки;
Провести закупку у единственного поставщика.

Предусмотреть в положении порядок согласования таких закупок (на основании протокола закупочной комиссии, по решению руководителя или другого уполномоченного лица и т.д.).

3) Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

4) Осуществляется оказание услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5) Осуществляется закупка услуг связи.

Не все услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий.

6) Существует срочная потребность в продукции, а проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика.

7) Предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств.

8) Заключается договор аренды недвижимого имущества.

9) Осуществляется оплата нотариальных действий.

10) Заказчик, являясь исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом, осуществляет закупку товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом.

11) Закупка путем участия в конкурентной процедуре продавца.

12) Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Акт о проживании или непроживании по адресу

13) Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание).

Требуется ли обоснование прямой закупки?

Необходимость обоснования конкретной закупки у ЕП может быть установлена в положении заказчика.

Размещение сведений на ООС (общероссийский официальный сайт)

Если стоимость закупки у ЕП превышает 100 тысяч рублей(500 тысяч рублей), не содержит сведения о гос. тайне и не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ, то на официальном сайте zakupki.gov.ru необходимо опубликовать следующие сведения:

— извещение
— документация
— проект договора

Пункты, которые не нужно включать в положение в случае закупки у ЕП:

— продукция может быть получена только от одного поставщика, так как отсутствует ее равноценная замена (заказчик не может заранее знать есть ли равноценная замена или она отсутствует);
— продукция производиться по уникальной технологии либо обладает уникальными свойствами, и только один поставщик может поставить такую продукцию;
— поставщик является монополистом на рынке данной продукции для данного региона;
— поставщик является единственным официальным дилером поставщика, обладающего вышеуказанными свойствами;
— поставщик является единственным поставщиком, продавцом, подрядчиком в данном регионе при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.

Рамочный договор

Если заказчик заключает рамочный договор после вступления в силу 223-ФЗ, то в договоре должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг) – п.3 ч.9ст.4 Закона № 223-ФЗ.

И указание на то, что поставка осуществляется по заявкам заказчика.

Если в договоре отсутствует объем, каждая поставка по такому договору является отдельной закупкой.

Приложения к договору:
Спецификация.
Технические характеристики.


Технические характеристики позволяют проводить исполнение договора именно так, как ожидает заказчик.

Изменение договора
В положении о закупке следует предусмотреть возможности изменения условий договора: цены, объема, сроков, качества продукции.

Об изменении цены, объема и срока исполнения договора необходимо поместить сведения на ООС.

Пример: Компания МУП, в 2014 году, с момента вступления для нее в действие 223-ФЗ, переходит на него. Есть договор, заключенный в 2013году, до вступления в действие 223-ФЗ.В следующем году компания планирует заключить доп. соглашение, увеличив цену и объем поставок. При этом необходимо опубликовать сведения об изменении цены и объема на ООС. Но заказчик не может заключить такое доп. соглашение к договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ.

К договорам, заключенным после вступления в силу для заказчика 223-ФЗ, есть возможность заключить дополнительное соглашение, изменяющее условия договора. И такое доп. соглашение заключить возможно, опубликовав только извещение об изменении условий договора на ООС.

Закупки в электронной форме и ЕП

Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г. №616 г. Москва «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

В этом постановлении установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нужно ли публиковать протокол при закупке у ЕП?

Согласно ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Таким образом, если протокол составляется, то публиковать его нужно.

Ч то должен содержать итоговый протокол?

В ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ написано: «…В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки…». Таким образом, протокол обязательно должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг, сроки исполнения договора.
Отчеты

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

ЕП фигурирует в форме 1- закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

Источники


  1. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  2. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
Извещение по 223 фз у единственного поставщика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here