Как правильно перестраиваться на полосу для автобусов

Полезные советы на тему: "Как правильно перестраиваться на полосу для автобусов". На страницах собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы или необходимо пояснение, то вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Правила перестроения на полосу для общественного транспорта

Федерация Автовладельцев России

— Согласно п. 1.2 ПДД

«преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения»

.[1] Федерация автовладельцев России (ФАР) долгое время пыталась добиться, чтобы суд признал, что нарушители, двигающиеся по полосе общественного транспорта, не имели преимущественного права проезда.

Ранее ГИБДД и суды рассматривали ситуацию перестроения на выделенку по прерывистой линии разметки для поворота направо как помеху справа, и всегда виновным признавался водитель, который по всем правилам перестраивался на такую полосу для поворота направо, а водитель, который находился там случайно, лишь для того, чтобы объехать пробку или просто куда-то торопился, отделывался штрафом за движение по запрещенной для него полосе. Напомним, для Москвы и Санкт-Петербурга этот штраф составляет 3000 рублей, а для остальных регионов — вдвое меньше. Хуже приходилось водителю, который перестраивался по всем правилам, он ничего вроде бы не нарушал, однако, по мнению ГИБДД и судов, признавался виновным и в результате лишался страховых выплат, да еще ему присваивали повышающий коэффициент в ОСАГО.

В ФАР неоднократно указывали на то, что такие случаи аналогичны движению по обочине.

[3]

Движение транспортных средств по полосам в ПДД

Если ширина дороги будет позволять одновременное движение большего количества ТС, это не имеет значения. Осевая линия 1.3 (двойная «сплошная») Разграничивает потоки транспорта на широких магистралях, где в оба направления предусмотрено 4 и более полосы.

[1]

Если ширина более 375 см, их 2 или 3.

Разметка разделяет только противоположные потоки – сколько полос?

Их устанавливают на перекрестке, и они обладают правом отмены действия других знаков, предусмотренных для этого перекрестка.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года.

Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей ().

Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

  1. 1 500 рублей ();
  2. 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга ().

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить: 1.

Коммерческие маршрутки; 2.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево. А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД

На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

Выделенные полосы обязательны в мегаполисе

Именно развитие общественного транспорта снижает пробки, а не расширение дорог ради автомобилей.

Выделенка — хороший способ помочь общественному транспорту выполнять свою задачу гораздо эффективнее. Сколько людей в час перевозит транспорт.

Данные американской Выделенные полосы и грамотная транспортная политика уменьшат пробки. Помимо борьбы с пробками и перевозки людей, выделенные полосы помогают машинам экстренных служб быстрее выполнять свою работу. Пока все стоят в пробке, пожарные и «скорые» машины беспрепятственно проедут по выделенкам и успеют спасти людей.

Источник: Выделенками могут пользоваться школьные автобусы, такси и другие службы в зависимости от местных правил. Власти могут менять правила проезда по выделенкам и стимулировать людей пересаживаться, например, на электромобили.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

А для усиления информированности водителей указанная полоса обозначается и с помощью горизонтальной разметки в виде буквы «А».

В этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» выставляется на правой стороне дороги. Если же указанная полоса – не крайняя правая, то в этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» комбинируется с табличкой «Полоса движения» (8.14). Это — второй способ организации данной полосы.

Подобное семейство знаков необходимо оценивать следующим образом: полоса для маршрутных ТС и легковых такси — это именно та, над которой и висят знаки.

Как правильно перестраиваться на полосу для автобусов

Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.

Внимание Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного.

Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта. Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

  1. школьные автобусы;
  2. такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  3. коммерческий маршрутный транспорт;
  4. велосипедисты (при правой разметке).

Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

Действия водителя зависят от конкретной ситуации. По этому необходимо свернуть по траэктории А, убедившись что по полосе А нет транспорта, а если есть, то пропустить его.

[1]

Полоса для маршрутных транспортных средств

Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется на правую полосу. Также такая полоса может быть организована во встречном направлении.

Читайте так же:  Заявление о принятии наследства по закону и по завещанию

Тогда она обозначается дорожным знаком 5.11

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

. Дорожные знаки могут быть продублированы дорожной разметкой 1.23.

Буква «А» — первая буква слова «автобус». В англоязычных странах, как правило, слово автобус наносится целиком «BUS».

Несмотря на слово «автобус», полоса предназначена для движения всех маршрутных транспортных средств. может быть отделена от остальной проезжей части или сплошной или прерывистой разметкой.

Если полоса отделена сплошной разметкой, использовать ее в каких-либо целях другим водителям запрещено.

«Выделенка»: правила поведения

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое «выделенка»?

Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу. На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А».

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

Каковы ограничения «выделенки»?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ).

Штрафы с 1 июля 2012 года

  • вводится в качестве отдельного состава правонарушения ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит 3 тыс. руб. (ч. 1 2 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1,5 тыс. руб. (ч. 1 1 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ);
  • повышается штраф за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1 тыс. руб. (ч. 3 1 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ). Транспортное средство, если оно стоит без водителя, будут отправлять на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ), при этом перемещение и хранение автомобилей на спецстоянках станут для нарушителей платными (ч. 11 ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ).
Читайте так же:  Госпошлина на взыскание алиментов

Штраф за перестроение из автобусной полосы

Элементарно!
Сплошная — она не может быть то сплошной, то — прерывистой.
И отдавать на откуп водителю решение запретная она или нет — просто нельзя.

Я в курсе про твоего отношение к красному (сигналу светофора) и вопреки твой оценке подобного игнора, как «разумного», я вижу обыкновенное разгильдяйство (прикрываемое якобы здравым смыслом)
имхо
так же и с разметкой

Грустно читать все это, вот честно. И красный мой тут совершенно не причем.

Имеем кусок дороги 3+3 длиной в километр. Раньше на нем все три ряда разделяли прерывистые линии. Только ближе к концу, традиционно, метров за 5 до перекрестка появлялась сплошная.

Потом появилась А-полоса. И правый ряд огородили сплошной. И нам сказали: это чтобы вы сволочи на А-полосу не заезжали. Ок, сказали мы. Хотя и тогда подумалось: «а нафига вообще сплошная, если правила движения по А-полосе достаточно конкретно определены». Но ладно, пусть будет ради того, чтобы бороться с хитросделаным ТЛК, который для поворота направо выезжает на полосу за километр.

Потом нам сказали, что милые вы наши, вот вам с барского плеча подгон: на полосы можно по выходным. Но есть нюанс: только через дырки, которые были сделаны для того, чтобы выезжать и заезжать из дворов и прочих выездов.

И что мы в итоге имеем: как было до появления А-полос разрешено ездить по правому ряду, так и стало, но только по воскресеньям и субботам. Но вместо того, чтобы комфортно и безопасно перестраиваться, мы теперь даже в выходной день должны ловить дырки.

Извините, без меня. Кому-то конечно и запрет вставать с правой ноги не в тягость. «Ну что я, развалюсь что ли». Но у людей с наличием хотя бы отголоска критического мышления, такие выкрутасы ничего кроме удивления и вздоха не вызывают.

Тоже касается и направо на красный, но это совсем другая песня. Вот тебе лишь один пример:

https://yandex.ru/maps/-/CBu1m6fscC вот здесь я годами поворачивал направо на красный. Потому что при горящем красном есть к примеру момент, когда люди едут справа налево на раздельный зеленый. Разворот там естественно никто не выполняет.

и вот ездил я ездил, «лОжили» меня болтами все вокруг лОжили. И вот поставили стрелочку. казалось бы, явно что-то поменялось, ведь раньше нельзя было. Ан-нет. Не поменялось ни-че-го. И таких мест — треть города.

Нафига сплошная. > Хотя и тогда подумалось: «а нафига вообще сплошная, если правила движения по А-полосе достаточно конкретно определены».
==================================
Если у тебя появилась подобная мысль после того, как А-полосу отделили сплошной линией, то ты этих самых «конкретно определенных правил» не знаешь.

Хоть сейчас почитай, что ли, чем отличаются эти правила при различной разметке.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Обозначение полос для движения общественного транспорта

Последнее время стал обращать внимание на то, как у нас в Москве обозначают полосы для общественного транспорта. В соответствии с ПДД для обозначения этих полос введены специальные знаки 5.11 — 5.14 (изображение автобуса на голубом фоне со стрелками). Больше для того, чтобы обозначить такую полосу, ПДД не требуют ничего (это важно!). И при наличии такого знака выезд на полосу для ОТ наказывается штрафом в 3 тысячи рублей (в Москве и Санкт-Петербурге). Совместно с этим знаком может применяться знак 8.5.2, уточняющий время действия знака 5.11 — 5.14 (только по рабочим дням). Но на наших дорогах непонятно зачем полосу для движения общественного транспорта обозначают еще знаками 3.1 (кирпич) и 3.27 (остановка запрещена). Никакой дополнительной информации эти знаки не несут, а санкции за нарушения по ним ниже, чем за 5.11 — 5.14. То есть, в принципе они совершенно бесполезны. Но не безобидны! Дело в том, что обилие знаков способно запутать водителя, не слишком дотошно знающего ПДД. А чтобы правильно считывать эти знаки и правильно их интерпретировать нужно действительно «быть в теме».

Вот один пример. Ролик снят в сегодня (в субботу).

К сожалению, сегодня было сильное солнце и много бликов — но рассмотреть знаки можно.

Разберем как висят знаки по пути следования :

Непосредственно на повороте на столбе висит знак 5.14 (голубой квадрат) с табличкой 8.5.2 (только по рабочим дням)

0.15 — знак 3.1 (кирпич) c табличкой 8.5.2 (только по рабочим дням)

Видео (кликните для воспроизведения).

0.20 — знак 5.14 (голубой квадрат) без таблички 8.5.2

0.30 — видеокамера, которая пришлет штраф в 3000 руб за нарушение знака 5.14 (голубой квадрат) даже в выходные дни

1.02 — Вся феерия совместно — знак 5.14 (голубой квадрат) без таблички 8.5.2 и знак 3.1 (кирпич) c табличкой 8.5.2 (только по рабочим дням)

Итого — по рабочим дням двигаясь по полосе для ОТ водитель нарушает по двум знакам, но поскольку более суровое наказание поглощает менее суровое — накладывается штраф 3000 рублей. По выходным дням водитель нарушает только знак 5.14 (голубой квадрат), что карается штрафом 3000 рублей.

Будьте аккуратны на дорогах (особенно в выходные дни).

Как правильно перестраиваться на полосу для автобусов

В случае, если нарушение зафиксировали дорожные камеры, то наказание ограничится штрафными санкциями с максимально возможной суммой.О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта). Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

  • Движение по выделенной полосе, а также несанкционированная остановка наказывается наложением штрафа в размере от 1000 руб.
  • Подобное нарушение, совершенное на дорогах Петербурга и Москвы, наказывается штрафом в трехкратном размере – 3000 руб.
  • Водителю следует помнить и том, что если разметка разрешает движение по выделенной полосе, например, при повороте или развороте, предполагает определенную траекторию, нарушение правил маневрирования в этом случае также приведет к штрафу в 500 руб.
Читайте так же:  Оби возврат товара в другой магазин сети

Как нужно поворачивать, если справа выделенка, отделённая сплошной? (фото)

За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.

  • коммерческий маршрутный транспорт;
  • такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты (при правой разметке).

Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям. Действия водителя зависят от конкретной ситуации.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

По этому необходимо свернуть по траэктории А, убедившись что по полосе А нет транспорта, а если есть, то пропустить его. Доброго дня! Думается, что правильным ответом будет ответ под цифрой один, то бишь поворачивать следует из среднего ряда.

Если бы полоса для общественного транспорта была перед перекрестком отделена не сплошной линией, а — пунктирной, тогда перед поворотом возможно было бы выехать на крайнюю полосу. В данной ситуации правильной траекторией для поворота является траектория А.
Необходимо включить поворотник, доехать до перекрестка, убедиться в отсутствии общественного транспорта и других лихачей, двигающихся по выделенке, и спокойно повернуть, предварительно обратив внимание на возможное появление пешеходов переходящих через дорогу на траектории поворота автомобиля.

Полоса для общественного транспорта

В дополнении к знаку обязательно указывается, что, к примеру, в выходные дни, в субботу и воскресенье, на автобусную полосу въезд разрешен любому транспорту. Уточнить следует и такой момент как соблюдение ПДД относительно выделенной полосы в ночное время, когда почти весь общественный транспорт прекращает движение.

403 — доступ запрещён

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД. Вернуться к содержанию ↑ ○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р.

Выделенная полоса для общественного транспорта

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Выделенная полоса для общественного транспорта: штраф за выезд и движение по ней

Как правильно осуществлять маневры на автобусной полосе? Смотрите видео: Заехав на прерывистую линию полосы, водители легковых и грузовых автомобилей выполняют:

  1. Перестроение при повороте.
  2. Возможен заезд для выезда с дороги.
  3. Осуществление посадки пассажиров в салон.

Возлагаемые наказания за движение по проезжей части для автобусов и за заезд за линию На водителей, нарушающих ПДД и осуществляющих выезд на полосу, возлагается наказание:

  1. Если выезд осуществлён через прерывистую разметку, но не был сделан для осуществления допустимого манёвра, а именно перестроения при повороте, для выезда с дороги и посадки или высадки пассажиров, то дорожно – патрульная служба делает предупреждение водителю.При повторном нарушении ПДД сотрудники выписывают квитанцию на оплату 500 рублей. Когда можно выезжать на полосу для общественного транспорта.

При фиксации движения камерами, по почте высылается квитанция на оплату штрафа удобным способом с максимально разрешённой суммой.Какой штраф грозит водителю при движении по выделенной полосе? Смотрите видео: Наказание для водителей за выезд на полосу:

  1. При езде выписывается квитанция на оплату 1 тысячи рублей.
  2. Если нарушение зафиксировано сотрудниками дорожно – патрульной службой в Москве или Санкт – Петербурге, то стоимость штрафа увеличивается в 3 раза.
  3. Правила позволяют осуществлять манёвры. При его выполнении должна быть осуществлена правильная траектория.

При её несоблюдении водителю выписывается минимальный платёж в виде 500 рублей.

Важно! Нарушение правил дорожного движения включающих автобусную полосу наказывается денежным штрафом при движении в попутном направлении.

Как правильно перестраиваться на полосу для автобусов

Штраф за выезд на полосу

  • Выезд на полосу движения маршрутных транспортов, за исключением допустимого правилами движения маневрирования, разворотов и перестроений, наказывается штрафом от 500 руб. или предупреждением.
  • В ситуации, когда выезд на данную полосу нарушает дорожную разметку или связан с выездом на полосу встречного движения, связанного с объездом, водитель наказывается за нарушение правил расположения автомобиля на дороге, и сумма штрафа до полутора тысяч рублей, минимум — 1000 руб.
  • Выезд на полосы движения маршрутного транспорта со встречным движением, если это не обусловлено необходимостью объезда, предусматривает штраф до 5 000, также можно поплатиться правами на полгода. Если при первичном нарушении наказание может быть ограничено штрафом, то повторное нарушение, зафиксированное инспектором, однозначно приведет лишению права управления.

Она предназначена для езды общественного транспорта. Автобусная полоса имеет разметку «А». Места остановки обозначены зигзагообразными линиями.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68.

Читайте так же:  Можно ли выселить квартирантов зимой

Это быстро и бесплатно! Содержание:

  • 1 Особенности и методы выполнения манёвров
  • 2 Возлагаемые наказания за движение по проезжей части для автобусов и за заезд за линию
  • 3 Кто может передвигаться по автобусной полосе
  • 4 При каких условиях можно выехать на автобусную полосу

Особенности и методы выполнения манёвров Проезжая часть для автобусов имеет сплошную и прерывистую линию разметки.

Как нужно поворачивать, если справа выделенка, отделённая сплошной? (фото)

Перекрёсток. Синий автомобиль собирается повернуть направо. Он включил правый поворотник. Однако для того чтобы повернуть направо, синему автомобилю так или иначе придётся пересечь расположенную справа полосу для маршрутных транспортных средств (так называемую выделенку). Причём эта выделенка отделена от основной проезжей части сплошной линией 1.1.

Запрещающих дорожных знаков не имеется.

У синего автомобиля есть выбор из двух вариантов:

1) Повернуть из средней полосы, по траектории А.

2) Повернуть из крайней правой полосы, то есть с выделенки, по траектории Б.

Какой вариант следует выбрать? Как бы, например, поворачивали Вы на месте синего?

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания?

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта, включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р. при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев. Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии , что было зафиксировано видеофиксацией.

[1]

○ Советы юриста: теория и практика.

Избежать наказания сложно, но возможно. Если выезд на полосу для автобусов вызван форс-мажорными обстоятельствами, например, уходом от ДТП, или внезапно возникшей неисправностью транспортного средства, то стоит попробовать убедить инспектора в исключительности ситуации.

Читайте так же:  Продать квартиру какие документы подготовить

Но если нарушение зафиксирует камера, то придется заплатить штраф. Тем не менее, получив письмо с постановлением о нарушении по результатам видеофиксации, внимательно рассмотрите фото. Видно ли на не нем именно ваше авто, действительно ли оно находится на полосе для автобусов.

Встречаются случаи ошибочного вынесения штрафов «за тени» или просто в результате неправильной установки камер наблюдения, которые можно обжаловать.

Если правонарушение уже совершено, то штраф можно сократить на 50%, если только это не повторная езда по встречной. Для этого достаточно оплатить его в течение 20 дней.

Езда по автобусной полосе с лицензией на такси. Можно или нет? Об этом расскажет Королев Никита в сюжете канала «Мир такси».

[2]

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

IRONBalantree › Блог › Движение по выделенной полосе для Маршрутного транспорта

Как ездить на дорогах со спецполосами
В КАП МВД РК рассказали, как должны вести себя водители на дорогах, имеющих выделенные полосы движения для общественного транспорта.

Согласно сообщению пресс-службы Комитета административной полиции, кратковременное нахождение на автобусных полосах допускается только при наличии прерывистой линии разметки, отделяющей её от основной части дороги, при повороте направо, выезде с прилегающих территорий, а также посадке либо высадке пассажиров у обочины.

То есть если крайняя правая полоса, отданная под маршрутные ТС, отделена сплошной линией разметки, поворот осуществляется со второй полосы, тогда как при наличии перед перекрёстком прерывистой маневрировать необходимо с крайней правой.

Аналогичная ситуация наблюдается и при повороте на улицу с «выделенкой». В случае её отделения сплошной заезжать необходимо на вторую полосу, в обратной ситуации — на крайнюю правую с последующим её освобождением.

Что касается посадки и высадки пассажиров, то их можно осуществлять при наличии разрывов, позволяющих как заехать на автобусную полосу, так и освободить её, но при этом водитель не может создавать помех для движения маршрутных ТС.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Правила поведения водителей на автобусной полосе

Проезжая часть для езды автобусов, маршрутных такси предусмотрена пунктом 18.2 в правилах движения. Она предназначена для езды общественного транспорта. Автобусная полоса имеет разметку «А». Места остановки обозначены зигзагообразными линиями.

Особенности и методы выполнения манёвров

Проезжая часть для автобусов имеет сплошную и прерывистую линию разметки. Водители могут осуществить манёвры, въезжая на полосу, предназначенную для маршрутных такси.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

Заехав на прерывистую линию полосы, водители легковых и грузовых автомобилей выполняют:

  1. Перестроение при повороте.
  2. Возможен заезд для выезда с дороги.
  3. Осуществление посадки пассажиров в салон.

Возлагаемые наказания за движение по проезжей части для автобусов и за заезд за линию

На водителей, нарушающих ПДД и осуществляющих выезд на полосу, возлагается наказание:

    Если выезд осуществлён через прерывистую разметку, но не был сделан для осуществления допустимого манёвра, а именно перестроения при повороте, для выезда с дороги и посадки или высадки пассажиров, то дорожно – патрульная служба делает предупреждение водителю.
    При повторном нарушении ПДД сотрудники выписывают квитанцию на оплату 500 рублей.

Какой штраф грозит водителю при движении по выделенной полосе? Смотрите видео:

Наказание для водителей за выезд на полосу:

  1. При езде выписывается квитанция на оплату 1 тысячи рублей.
  2. Если нарушение зафиксировано сотрудниками дорожно – патрульной службой в Москве или Санкт – Петербурге, то стоимость штрафа увеличивается в 3 раза.
  3. Правила позволяют осуществлять манёвры. При его выполнении должна быть осуществлена правильная траектория. При её несоблюдении водителю выписывается минимальный платёж в виде 500 рублей.

Важно! Нарушение правил дорожного движения включающих автобусную полосу наказывается денежным штрафом при движении в попутном направлении.

При оплате денежных штрафов можно воспользоваться скидкой 50 процентов. Для этого платёж должен быть совершён в течение 20 дней с момента его получения.

Кто может передвигаться по автобусной полосе

По специально отведённой полосе вместе с маршрутными такси и троллейбусами могут ездить:

    Частные такси, у водителей которых имеются на руках документы, на перевозку людей за деньги. Кузов автомобиля выкрашен в жёлтый цвет и иметь фонарик с включенным внутри светом на крыше.
    Автомобили таксистов в Московской области помимо перечисленных требований оснащены автомобильными номерами жёлтого цвета.

Заезд на автобусную полосу при совершении поворота направо. Фото: tengrinews.kz

При каких условиях можно выехать на автобусную полосу

Водитель автомобиля может выехать за разметку, предназначенную для езды автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, при выезде из территории дома в котором он живёт.

Если автомобиль нарушает правила остановки и препятствует работе автобусам, водителю возлагается штраф в размере 2 тысяч рублей.

В крупных городах, таких как Москва и Санкт – Петербург размер пошлины будет больше на 1 тысячу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во многих населённых пунктах, в специально отведённые дни, разрешён проезд по полосе. На определённое время выставляются временные знаки дорожного движения.

Полезное в законодательстве:
Россельхознадзора от 30.10.2019 N ФС-КС-7/28845

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  4. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
  5. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
Как правильно перестраиваться на полосу для автобусов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here