Новый закон о продаже табачных изделий

Полезные советы на тему: "Новый закон о продаже табачных изделий". На страницах собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы или необходимо пояснение, то вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Новый закон о продаже табачных изделий в 2019 году

Однако существуют определенные ограничения при реализации табачных изделий, которые следует учитывать при организации бизнеса.Например: Также статьями 3 и 4 Закона N 87-ФЗ » Об ограничении курения табака» государством устанавливаются и другие ограничения при продаже табака (см.ниже). Закон продажи алкогольной продукции и табачных изделий 2018 Предписываются следующие аспекты: Ограничения на реализацию по закону о табачных изделиях касаются и мест их продажи. Не допускается продавать сигареты : Изменения в табачном законе Изменения в табачный закон последний раз вносились 28 декабря 2018 , в силу они вступили с 1 января 2018. Правила торговли табачными изделиями в 2018 году для сигарет без фильтра — содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

Торговля сигаретами для ип: правила и налоги

То есть специального письменного разрешения на такую реализацию не требуется в настоящее время, не запланировано их введение и на 2018 год. Тем не менее, ИП, намеревающемуся начать бизнес на табачных изделиях, особенно на торговых площадях, настоятельно рекомендуется добавить соответствующий код ОКВЭД к тем, что были ранее и зарегистрировать его в реестре.

Продажа сигарет в 2018 году новые правила для ип

  • Продажа табачных изделий по закону
  • Торговля сигаретами для ип: правила и налоги
  • Продажа сигарет в 2018 году
  • Закон продажи алкогольной продукции и табачных изделий 2018
  • Какой штраф за продажу сигарет несовершеннолетним в 2018 году
  • Новые бизнес идеи
  • Правила торговли табачными изделиями в 2018 году

[2]

Продажа табачных изделий по закону Скачать закон о борьбе с курением в общественных местах ФЗ 15 грозит наказанием не только физическим лицам. Юридические и должностные лица тоже могут быть наказаны, в соответствии с уже совсем неновым (на текущий 2018) законом (в том числе в качестве карающего органа выступают Роспотребнадзор и пожарные службы).

Продажа табачных изделий по закону

Отметим, что многие из указанных факторов следует рассматривать в общем контексте — они нераздельно связаны друг с другом. Применение ККТ при продаже табака: на что влияет форма и сфера ведения бизнеса Обязанность по применению онлайн-касс установлена Законом № 54-ФЗ в общем случае для всех форм бизнесов — в том числе, торгующих табаком, с 1 июля 2017 года.
Но исключений здесь много, и установлены они для:

  • организаций и ИП на ЕНВД;
  • ИП на ПСН;
  • хозяйствующих субъектов, поименованных в п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 года (вне зависимости от системы налогообложения);
  • хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги населению.

Все они имеют отсрочку по применению онлайн-касс до 1 июля 2018 года.

Новые правила в 2018 году по продаже сигарет

Ведь на схожие категории – пиво и спиртные напитки специальный порядок пробития чеков уже введён. Специалисты министерства указали, что для предпринимателей на патенте и «вменёнке» продажа сигарет в 2018 году по новым правилам (то есть с онлайн кассами) должна вестись тоже с 1 июля.

В кассовом чеке ИП должен указывать наименование товара, поскольку с этого товара берётся акциз.

Продажа сигарет в 2018 году

Ответственность за продажу сигарет без акциза Торговля сигаретами для ИП При этом постепенно ассортимент пополняется популярными марками сигарет. Лицензия на продажу табачных изделий Ничего не сказано о лицензировании такой деятельности и в другом Федеральном законе «Об ограничении курения табака».

Новое в законе о торговле В перечень основной терминологии, используемой в настоящем Федеральном законе о торговле входят следующие понятия: Полный перечень используемой в ФЗ-381 терминологии предоставляется в ст. 2 настоящего Федерального закона. Поправки в закон о торговле Поправками, внесёнными в статью 13 действительного Федерального закона, уточняются запреты, наложенные в отношении субъекта-хозяина.

Условия торговли сигаретами в 2018 году

Изучим данный нюанс подробнее. Интересно, как применять онлайн-кассу при продаже табака? Оставьте свой номер, Вам перезвонят специалисты! Я принимаю условия передачи информации Для продолжение нужно согласие с условиями! Сигареты и другая табачная продукция — это подакцизный товар: что это значит Прежде всего — то, что продавцы табака не относятся к хозяйствующим субъектам, которые поименованы в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ (и могут не применять онлайн-кассы в принципе — до тех пор, пока законом не будет установлено иного). Дело в том, что в соответствии с п. 8 ст. 2 Закона № 54-ФЗ к таким субъектам нельзя относить продавцов подакцизных товаров. Табачная продукция относится к подакцизным товарам (пп. 5 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ). Аналогично, для продавцов табака недоступна льгота в виде возможности не применять ККТ на основании п. 3 ст.

Особенности применения ккт при продаже сигарет и другой табачной продукции

Это сложная задача, особенно, в больших городах, ведь самые перспективные участки уже заняты. Поиск поставщиков также является вызовом для начинающего бизнесмена.

Продажа сигарет в 2018 году Электронные сигареты (жидкости, вэйп …) 6.2. Онлайн-кассы (в статье о продаже пива) Справочно (вынесено в отдельные статьи): В соответствии со ст.181 НК РФ подакцизными товарами, реализация которых в силу вышеназванных условий, должна сопровождаться применением ККТ, поскольку не включены в систему ЕНВД, являются: 7) автомобильный бензин; 8) дизельное топливо; 9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; Присоединяюсь к мнению коллеги.

Для продажи табачной продукции лицензия не нужна.

Закон о продаже табачных изделий 2018

Торговля сигаретами для ИП при правильном подходе позволяет получать высокую прибыль. Предприниматели могут вести её оптом и в розницу. Однако при организации табачного бизнеса придётся учитывать сильную конкуренцию в этой сфере и множество нормативных ограничений, связанных с особой вредностью таких изделий.

  1. Законодательство по теме
  2. Лицензия
  3. Онлайн кассы
Читайте так же:  Должностные обязанности ведущего специалиста по продажам

Оптовая и розничная торговля табачными изделиями введена в строгие рамки несколькими нормативными актами, в числе которых главное место отведении «антитабачному» Закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ. Действовать он будет и в 2018 году. Основные рамки, касающиеся ИП, очерчены в 13-й, 19-й и 20-й статьях документа.

Если по системе налогообложения вы подходите под эту отсрочку, но продаете один из подакцизных товаров, придется печатать расширенную версию чека со всеми требуемыми данными с момента установки кассы.

  1. Сроки перехода на онлайн-кассы

Для того, чтобы определить, с какого срока хозяйствующий субъект, который осуществляет в том или ином виде отпуск табачной продукции физлицам, обязан применять онлайн-кассы, нужно проанализировать большое количество факторов, многие из которых следует рассматривать с разных сторон в зависимости от контекста, который определяется формой бизнеса, его сферой, применяемой системой налогообложения. Законом определен ряд льгот в виде возможности не применять ККТ до июля 2018 или 2019 года.

Новый закон о продаже табачных изделий в 2018 году

Что нужно для продажи сигарет в розницу Что определяет обязанность применения онлайн-касс при торговле сигаретами и другой табачной продукции К основным факторам, определяющим то, должен ли продавец табачной продукции применять онлайн-кассы, правомерно отнести:

  1. Организационно-правовую форму бизнеса.
  1. Используемую продавцом систему налогообложения.
  1. Вид деятельности продавца табака.
  1. Факт отнесения табачной продукции к подакцизным товарам.

Изучим подробнее специфику перечисленных выше факторов и то, как они определяют сроки обязательного внедрения онлайн-касс. Отметим, что многие из указанных факторов следует рассматривать в общем контексте — они нераздельно связаны друг с другом.

Без чего нельзя будет торговать табаком с 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года вводится продажа маркированных сигарет и папирос через онлайн-кассы (постановление Правительства РФ от 28.02.19 № 224). Данные о продажах нужно будет передавать в государственную информационную систему мониторинга через оператора фискальных данных. Как будет происходить переход на обязательную маркировку табачной продукции? Какое оборудование и сервисы должны иметь магазины и предприятия общепита для того, чтобы продавать маркированный табак? На эти вопросы отвечают эксперты сервисов «Контур.ОФД» и «Контур.Маркет».

Зачем нужна маркировка

Маркировка нужна для того, чтобы государство могло контролировать перемещение товара и предотвращать незаконный оборот. Для этого каждой единице товара присваивается уникальный код Data Matrix. С его помощью можно отследить производство, приемку и продажу маркированной продукции. А еще маркировка — это гарантия подлинности товара. Планируется, что в течение нескольких лет будет сформирована система полной прослеживаемости реализации изделий из меха, табачной продукции, обуви, духов, одежды, шин, постельного белья, фотоаппаратов и лекарств.

Отправляйте данные о проданных в розницу маркированных товарах через Контур.ОФД Подать заявку

Основные понятия и требования маркировки введены Федеральным законом от 25.12.18 № 488-ФЗ. Особенности маркировки табачной продукции, а также сроки внедрения обязательной маркировки табака установлены постановлением Правительства РФ от 28.02.19 № 224. Сроки ввода и правила обязательной маркировки по остальным категориям товаров будут утверждены отдельными постановлениями Правительства РФ.

Производство и оборот маркированного табака

С 1 июля 2019 года начнут действовать следующие правила. Производитель (либо импортер, который планирует ввезти табак в Россию) должен нанести код Data Matrix на каждую единицу товара, то есть пачку сигарет или папирос. Один код обойдется в 50 коп. без учета НДС (см. «Утвержден размер платы за оказание услуг по маркировке продукции»). Значение этого кода загрузится в государственную информационную систему (ГИС) мониторинга.

Продавец при реализации маркированного табака через онлайн-кассу должен считать 2D-сканером уникальный код с товара. Информация будет передана оператору фискальных данных (ОФД), который, в свою очередь, направит сведения о коде товара в ГИС мониторинга. А эта система зафиксирует вывод товара из оборота.

С 1 июля 2020 года магазины начнут принимать «табачные накладные» в формате универсального передаточного документа (УПД) и отчитываться в ГИС мониторинга о приемке маркированного табака.

[1]

Бесплатно обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через интернет

Оборудование и сервисы для продажи маркированного табака

Законодательство предъявляет определенные требования к оборудованию и сервисам, которые необходимы для работы с маркировкой. Чтобы продавать в рознице или общепите маркированную табачную продукцию, понадобятся:

  1. Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она нужна всем участникам табачного рынка для регистрации в системе «Честный знак» и для постановки онлайн-кассы на учет. С 1 июля 2020 года КЭП будет использоваться также для работы с универсальными передаточными документами на маркированный табак.
  2. Программное обеспечение (ПО) для розничной реализации и для приемки товара.
  3. Договор с оператором фискальных данных, который умеет работать с ГИС мониторинга.
  4. Онлайн-касса с прошивкой, которая поддерживает тег 1162 для маркированных товаров.
  5. 2D-сканер, который может считывать код Data Matrix.

Что нужно сделать табачной рознице до 1 июля 2019 года

До 30 июня 2019 года включительно все участники табачного рынка, в том числе розница и общепит, должны зарегистрироваться в системе «Честный Знак».

Розничным продавцам необходимо подключиться к оператору фискальных данных, который имеет модуль маркировки (если вы уже подключены к ОФД, узнайте, поддерживает ли он работу с маркировкой).

Помимо этого, нужно уточнить у производителя онлайн-кассы и кассового ПО, позволяет ли их оборудование и программа передавать данные о продажах маркированного товара. Возможно, потребуется модернизировать или заменить кассу, либо обновить прошивку. Если ваша касса печатает чеки с НДС по ставке 20%, значит, ее можно применять для реализации маркированного табака.

И, наконец, надо убедиться, что 2D-сканер считывает код Data Matrix. Для этого можно пройти специальный тест.

Полный комплект для онлайн-ККТ «четыре по цене одного»: по цене кассы вы получите кассу, ОФД, настройку ККТ с регистрацией в ФНС и товароучетную систему Отправить заявку

Этапы перехода на маркировку табака

Переход на новые правила оборота табачной продукции будет проходить в три этапа.

Читайте так же:  Признание соглашения об уплате алиментов недействительным

Кто переходит

с 1 июля 2019 года

с 1 июля 2020 года

с 1 июля 2021 года

Производители или импортеры

Разрешено производство только маркированных сигарет и папирос. Ввозить в Россию можно только маркированные сигареты и папиросы.

С 1 июля 2020 года вся производимая или ввозимая табачная продукция должна быть промаркирована.

Розничные продавцы

Продажа маркированных сигарет и папирос возможна только через онлайн-кассы с передачей данных в ГИС мониторинга. Остатки немаркированной табачной продукции разрешено продавать через онлайн-кассы, но передавать данные в ГИС мониторинга не надо.

В продаже должны остаться только маркированные сигареты и папиросы. При приемке товара продавец получает УПД через систему электронного документооборота. Этот передаточный документ нужно подписать КЭП продавца и отправить сведения об этом в ГИС мониторинга.

Вся продаваемая табачная продукция должна быть промаркирована. При приемке табака для кальняна и других табачных изделий продавец должен подписать универсальный передаточный документ своей КЭП и отправить сведения об этом в ГИС мониторинга. Процедура приемки аналогична процедуре, которая применяется при приемке сигарет и папирос с 1 июля 2020 года.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

Обратите внимание: если вы освобождены от онлайн-ККТ или используете кассу в автономном режиме, это не избавляет вас от необходимости перейти на новые правила работы с маркированным товаром. Однако все данные нужно будет передавать в ГИС мониторинга самостоятельно, без участия ОФД. Пока оператор системы «Честный знак» (Центр развития перспективных технологий или ЦРПТ) не давал разъяснений по схеме работы с маркированным товаром в указанных случаях. Как только появится соответствующая информация, мы сообщим о ней читателям.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Часть 1 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

Часть 2 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

Часть 3 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

Часть 5 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ в часть 6 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

Розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в пачке и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до дня вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ, допускается до их полной реализации

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Пункт 3 части 7 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

[3]

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ в часть 8 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

>
Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также.
Содержание
Закон «О запрете курения»
Читайте так же:  Продать квартиру какие документы подготовить
Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1-5. Комментируемая статья устанавливает ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ранее в статье 3 «Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий» содержалась лишь часть подобной регламентации, о чем подробнее сказано ниже. Предусмотренное в комментируемой статье регулирование соответствует статье 16 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 6 которой каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, включая санкции против розничных и оптовых торговцев, в целях обеспечения соблюдения обязательств, содержащихся в п. 1-5 данной статьи.

В положениях ч. 1-5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений розничной торговли табачной продукцией, которые в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что понятие розничной торговли определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Часть 1 комментируемой статьи допускает осуществлять розничную торговлю табачной продукцией только в магазинах и павильонах. На случай отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов в ч. 2 данной статьи предусмотрена возможность осуществления торговли табачной продукцией в других торговых объектах или развозной торговли табачной продукцией.

В части 1 комментируемой статьи непосредственно определено, что для целей данной статьи:

под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи запрещены розничная торговля табачной продукцией: в иных торговых объектах, нежели указанные в ч. 1 и 2 данной статьи; на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи.

Первоначальный вариант законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусматривал проекты несколько иных норм. Так, предлагалось установить следующая: розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров; розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров; в случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в этом сельском населенном пункте.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Исключение составляет лишь случай, предусмотренный частью 5 данной статьи, регламентирующей доведение информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, до сведения покупателей.

Согласно части 5 комментируемой статьи устанавливается следующий порядок доведения до сведения покупателей информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли:

информация доводится продавцом посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований ст. 20 комментируемого Закона, т.е. демонстрация табачной продукции не может быть осуществлена несовершеннолетним и несовершеннолетними.

В остальном данная часть отсылает к законодательству РФ о защите прав потребителей, основным актом которого является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(79). Как установлено в п. 1 ст. 10 названного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Там же предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли:

сигаретами, содержащимися в количестве менее чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке);

сигаретами и папиросами поштучно;

табачными изделиями без потребительской тары;

табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Ранее в рамках такой регламентации в ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» предусматривалось следующее:

запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (п. 4);

запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п. 9).

7. В части 7 комментируемой статьи определен перечень мест, в которых запрещается розничная торговля табачной продукцией. Так, установлено, что данный запрет действует в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

Читайте так же:  Как можно быстро развестись с мужем или женой

2) на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Последний из указанных пунктов в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона.

Ранее в пункте 5 ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливалось, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

[1]

8. Часть 8 комментируемой статьи вводит запрет оптовой и розничной торговля насваем. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно определению, данному в п. 21 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию», насвай — это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья. Кстати говоря, в первоначальной редакции проекта комментируемого Закона предлагалось установить запрет оптовой и розничной торговли любыми некурительными табачными изделиями.

Новый закон о продаже табачных изделий

Дата публикации 28.10.2013

Федеральный закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Комментарий

В соответствии с принятым законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьями, устанавливающими ответственность за различные нарушения в сфере защиты граждан от табакокурения и его последствий.

Рассмотрим новые санкции более подробно.

Вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака

Так, за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 2 000 рублей (ч. 1 ст. 6.23 КоАП РФ). Вторая часть этой статьи применяется в случаях, когда такое вовлечение произведено родителями или другими законными представителями несовершеннолетнего. При этом виновные в правонарушении заплатят штраф от 2 000 до 3 000 рублей (п. 1 ст. 1 Закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ).

Нарушение запрета на курение в определенных законом местах

Законом определен ряд территорий, помещений и объектов, курение на которых запрещено. Лицо, нарушившее этот запрет, будет оштрафовано на сумму от 500 до 1 500 рублей (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ). Отдельно законом установлена ответственность за курение табака на детских площадках. За это придется заплатить от 2 000 до 3 000 рублей (п. 1 ст. 1 Закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ).

Несоблюдение требований законодательства о защите граждан от табакокурения и его последствий

Новой ст. 6.25 КоАП РФ установлены следующие штрафы (п. 1 ст. 1 Закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ):

  • за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территорию, здания и объекты, где курение запрещено, а также несоблюдение требований к размещению такого знака:
    • на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 30 000 до 60 000 рублей;
  • за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе (или изолированных помещений) для курения табака:
    • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 50 000 до 80 000 рублей;
  • за неисполнение юридическим лицом или предпринимателем обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, в которых осуществляется их деятельность:
    • на индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 40 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 60 000 до 90 000 рублей.

Ответственность за популяризацию курения в различных формах

В новой статье 14.3.1 КоАП РФ определены штрафы (пп. б п. 3 ст. 1 Закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ):

  • за спонсорство или стимулирование продажи и потребления табака, продукции изделий из него:
    • на граждан – от 2 000 до 3 000 рублей;
    • на должностных лиц – от 5 000 до 15 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 80 000 до 150 000 рублей;
  • за демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных предназначенных для взрослых фильмах, программах, представлениях и т.д.:
    • на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 100 000 до 170 000 рублей;
  • за демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных предназначенных для детей фильмах, программах, представлениях и т.д.:
    • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей;
  • за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, изделий и продукции из него и курительных принадлежностей:
    • на граждан – от 3 000 до 4 000 рублей;
    • на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 150 000 до 600 000 рублей;
  • за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака:
    • на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Ограничения в области торговли табачной продукцией и табачными изделиями

[1]

Установлены штрафы за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в области торговли табачной продукцией и изделиями из табака (пп. в п. 3 ст. 1 Закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ):

  • за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями налагается штраф:
    • на граждан – от 2 000 до 3 000 рублей;
    • на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей;
  • за оптовую и розничную продажу насвая налагается штраф:
    • на граждан – от 2 000 до 4 000 рублей;
    • на должностных лиц – от 7 000 до 12 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 40 000 до 60 000 рублей;
  • за продажу табачной продукции и табачных изделий возможен штраф:
    • на граждан – от 3 000 до 5 000 рублей;
    • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей;
    • на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 рублей.
Читайте так же:  Защита прав потребителей номер телефона горячей линии

Запрет рекламы табака и табачных изделий

В Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» добавлена норма, запрещающая рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей (ст. 2 Закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ).

Новые штрафы за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде табака будут взиматься начиная с 01.06.2014. Остальные изменения вступают в силу с 15.11.2013.

Закон о маркировке табака вступил в силу

Правительство утвердило сроки начала обязательной маркировки табака: постановление от 28.02.2019 № 224.

Продавцы сигарет и папирос должны:

до 30 июня 2019 года — подключиться к системе маркировки;

с 1 июля 2019 года — отправлять информацию о продажах в систему.

Продавцы остальной табачной продукции должны:

до 30 июня 2020 года — подключиться к системе маркировки;

с 1 июля 2021 года — отправлять информацию о продажах в систему.

Продажа табачных изделий по закону

Проблема курения среди населения и особенно подростков на законодательном уровне была решена принятием отдельного закона. Предмет его регулирования распространяется не только на потребление табака среди молодежи, но и на оборот сигарет в целом. Целью данного правового акта является защита граждан от вредного воздействия табака и табачного дыма.

Продажа сигарет по закону

Закон о табаке и табачных изделиях принят Государственной Думой 12 февраля 2013. Полное его название – Федеральный закон 15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

С момента вступления в силу документ дорабатывался, поправки вносились для устранения двоякого толкования и актуализации положений. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016.

Структурно закон о продаже сигарет не подразделяется на отдельные главы. Его положения представлены общим перечнем статей:

Отдельно оговаривается порядок вступления в силу, а также признание отдельных законодательных актов устаревшими. Скачать последнюю редакцию закона о табаке и табачных изделиях можно здесь.

Правила торговли табачными изделиями

Правила торговли табачными изделиями регулируются статьями 18-20 антитабачного закона. Каждая из них регулирует отдельные аспекты, связанные с реализацией табака.

Статья 18 запрещает незаконную продажу сигарет и предписывает следующие меры:

  • контроль над производством и ввозом продукции;
  • отслеживание распределения и оборота сигарет, а также производственного оборудования;
  • пресечение попыток незаконного изготовления и реализации соответствующей продукции.

Статья 19 Закона 15 ФЗ регулирует ограничения на продажу сигаретной продукции. Предписываются следующие аспекты:

  • розничная продажа осуществляется только в магазинах и павильонах, при их отсутствии в населенном пункте допускается реализация через иные торговые объекты;
  • запрещается реализация на ярмарках, выставках и иных массовых мероприятий;
  • не допускается демонстрация табачной продукции за исключением предоставления перечня цен на сигареты;
  • торговля табачными изделиями осуществляется только фиксированным количеством по 20 штук на пачку, не допускается продажа сигарет поштучно или без тары.

Ограничения на реализацию по закону о табачных изделиях касаются и мест их продажи. Не допускается продавать сигареты:

  • в образовательных, медицинских, спортивных учреждениях, на станциях городского и пригородного транспорта и на близлежащих территориях;
  • на территории и в помещениях железнодорожных, воздушных, речных и морских портов и вокзалов, за исключением магазинов с правом беспошлинной торговли.

Статья 20 закона о табаке определяет запрет на продажу сигарет несовершеннолетним. При наличии сомнений в возрасте покупателя должно быть озвучено требование предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий возраст. Если такового представлено не будет, продавец обязан отказать в продаже.

Изменения в табачном законе

Изменения в табачный закон последний раз вносились 28 декабря 2016, в силу они вступили с 1 января 2017. Новый закон о продаже сигарет с 2017 года включает в себя поправки статьи 25 о порядке вступления в силу отдельных положений.

Согласно внесенным изменениям части 2 и 4 статьи 18 начнут действовать с 2018 года. Часть 2 ст 18 Федерального закона 15 ФЗ регламентируют порядок учета производства табачной продукции и ее перемещение через таможенную границу. Часть 4 регулирует процедуру проверки подлинности федеральных специальных и акцизных марок сигарет.

Продажа табачных изделий несовершеннолетним: ответственность

Согласно положениям антитабачного закона продажа сигарет несовершеннолетним не допускается. Ответственность за нарушение предписаний регулируется в общем порядке статьей 23. Она указывает на дисциплинарное, гражданско-правовое и административное наказание за нарушения предписаний.

Наиболее распространенное взыскание – штраф.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для граждан он составляет 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц – 30-50 тыс., для юридических – 100-150 тыс.

Источники


  1. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  2. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  3. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
  4. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
Новый закон о продаже табачных изделий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here