Ограждения газона мкд решение суда

Полезные советы на тему: "Ограждения газона мкд решение суда". На страницах собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы или необходимо пояснение, то вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Ограждения газона мкд решение суда

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве»

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Врио Мэра Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

Порядок
установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

Читайте так же:  Обязательно ли приватизировать землю под частным домом

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Обзор документа

Установка ограждающих устройств, используемых для регулирования въезда на придомовую территорию транспортных средств, осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятом на общем собрании. Если ограждающие устройства устанавливаются для регулирования въезда на придомовые территории нескольких многоквартирных домов, то их устанавливают на основании решений собственников всех многоквартирных домов. Установка осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение собственников об установке ограждающего устройства направляется в совет депутатов муниципального округа на согласование. В 30-дневный срок совет депутатов должен принять решение о согласовании или об отказе в согласовании. Собственникам может быть отказано в установке ограждающего устройства в случае несоблюдения требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию транспорта правоохранительных органов, скорой помощи, служб МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб; создание устройством препятствий проходу пешеходов или подъезду транспорта на территории общего пользования.

Решение суда о возложении обязанности демонтировать ворота, ограничивающие доступ жильцов на придомовую территорию многоквартирного дома № 2-1618/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное решение изготовлено 20.03.2017 года)

14 марта 2017 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Зоновой А.Е., при секретаре судебного заседания Ещенко Е.С.,

с участием истца Корепанова С.В., представителя ответчика по доверенности Никифорова В.В., третьего лица Гершкович И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Корепанова С.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Фонд Радомир» о возложении обязанности демонтировать ворота, ограничивающие доступ жильцов на придомовую территорию многоквартирного дома,

Корепанов С.В. обратился в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с вышеуказанным исковым заявлением к ООО «Фонд Радомир». В обоснование иска указал, что управляющая компания в нарушение требований жилищного законодательства перегородила придомовую территорию металлическим забором на две части, въезд и выезд на отгороженную часть закрыта воротами с замком. Отгороженная часть придомовой территории предназначалась для парковки автомобилей жильцов дома, в настоящее время ворота препятствуют свободному проезду на придомовую территорию. Со слов председателя совета дома Гершкович И.Р. забор был установлен на основании решения общего собрания собственников, которое на самом деле проведено не было.

На основании изложенного истец просит обязать ООО «Фонд Радомир» демонтировать ворота, ограничивающие доступ жильцов на всю придомовую территорию многоквартирного дома ***

Определением суда от 27.02.2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, была привлечена Гершкович И.Р.

В судебном заседании истец Корепанов С.В. настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что в настоящее время у него имеются ключи от ворот, которые перекрывают въезд на территорию многоквартирного ***, но пользоваться ему данными воротами с ключами неудобно, приходится выходить из машины и открывать ворота, хотя доступ для проезда у него имеется. Полагал, что ответчик должен, исполняя обязанности по управлению многоквартирным домом, демонтировать установленные ограждения в целях обеспечения свободного доступа на придомовую территорию.

Представитель ответчика ООО «Фонд Радомир» по доверенности от *** Никифоров В.В. в судебном заседании с требованиями иска не согласился, полагал его не подлежащим удовлетворению, поскольку управляющая компания не осуществляла установку ни ворот, ни забора. Ворота и забор на территории многоквартирного *** были установлены по решению собственников жилых помещений многоквартирного дома и за счет использования определенных ими средств. В связи с указанным на управляющую компанию не может быть возложена обязанность по демонтажу указанных ворот, поскольку ответчик права истца не нарушал.

Третье лицо Гершкович И.Р., являющаяся председателем Совета дома ***, полагала иск не подлежащим удовлетворению, поскольку и забор, и ворота по периметру территории многоквартирного ***, были установлены по обоюдному решению собственников многоквартирного дома, за счет средств третьих лиц. Против установки и наличия данных ворот жалоб от собственников не поступало, установка ворот и забора была осуществлена в целях недопущения неправомерного доступа третьих лица на придомовую территорию дома, у истца непосредственно имеются ключи от ворот, которыми он может пользоваться.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, о дополнении которых сторонами не заявлялось, суд приходит к следующему.

В силу ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

[3]

На основании ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации непредставление ответчиком доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Судом установлено, что истец Корепанов С.В. является собственником *** по адресу ***, что подтверждается свидетельством о регистрации права ***

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, включая управление управляющей организацией.

Судом установлено и не оспорено ответчиком, что во исполнение указанного положения жилищного законодательства собственниками жилого *** в *** избрана в качестве формы управления многоквартирным домом управление управляющей организацией — ООО «Фонд Радомир», что не оспорено сторонами.

Деятельность ответчика по управлению многоквартирным домом подлежит осуществлению в том числе в соответствии с договором управления (ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации): по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Читайте так же:  Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка физическим лицом

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

При этом в силу ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.

Системный анализ указанных положений свидетельствует о том, что в полномочия управляющей компании не входит решение вопроса о порядке пользования и распоряжения самими собственниками жилых помещений в многоквартирном доме общим имуществом, включая земельный участок.

Порядок пользования земельным участком сособственниками определяются в том числе в соответствии со ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, именно по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

[1]

Истцом суду в ходе рассмотрения дела не представлено ни одного доказательства установки ворот на придомовой территории *** именно ООО «Фонд Радомир».

Более того, в ходе судебного заседания установлено, исходя из пояснений третьего лица, что *** было проведено голосование собственников помещений в многоквартирном доме ***, на котором было принято решение об ограждении территории двора за счет средств, полученных от аренды магазина «Манарага», за проголосовало *** голосов.

Из пояснений третьего лица Гершкович И.Р. следует, что еще до проведения данного собрания, были установлены ворота на территории двора в целях ограничения доступа на территорию посторонних лиц и сквозного проезда транспорта, по решению собственников в *** году был установлен забор по периметру всей территории. Данные действия были совершены по результатам выражения мнения всех собственников, никаких жалоб от жильцов дома не поступало.

Учитывая, что в *** году большинством голосов собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об установке ограждения двора дома, которое было присоединено к ранее установленным воротам, следовательно, данные ворота стали неотъемлемой частью всего ограждения, без которой оно не имело бы смысла, решения о демонтаже данных ворот собственниками принято не было, суд приходит к выводу, что данным протоколом собственники выразили свое решение относительно пользования принадлежащим им земельным участком.

Также суд отмечает, что истцом не оспорено наличие у него ключей, позволяющих беспрепятственно получать доступ путем открытия ворот на всю придомовую территорию, что свидетельствует о несостоятельности его доводов относительно нарушения его прав в части отсутствия свободного доступа на земельный участок МКД. Сами по себе неудобства истца при совершении действий по открыванию и закрыванию ворот не свидетельствуют о нарушении его права на свободный доступ и пользование земельным участком.

Таким образом, учитывая изложенное, отсутствие доказательств установки спорных ворот управляющей компанией, положения ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не позволяющей суду выходить за пределы заявленных требований, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Суд также полагает необходимым разъяснить истцу его право организации общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу демонтажа ворот на земельном участке, находящемся в общедолевой собственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

исковые требования Корепанова С.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Фонд Радомир» о возложении обязанности демонтировать ворота, ограничивающие доступ жильцом на придомовую территорию многоквартирного дома оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья *** А.Е. Зонова

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Первоначально Немков Д.В. (далее — истец) обратился в суд с иском к Сарычевой Е.В. (далее — ответчик) о признании последней утратившей право пользования жилым помещением – квартирой , принадлежащей истцу на основании договора социального найма.В о.

Товарищество собственников жилья «Тихвинское», с учетом уточнения в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в суд с иском к Павловой Е.А. о взыскании с ответчика задолженности по договора аренды в разме.

Порядок установки ограждений на придомовых территориях 2016

Пошаговая инструкция согласования установки ограждений на придомовых территориях

1. Для начала процедуры согласования установки ограждения (устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств) на придомовой территории необходимо провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установки ограждения на придомовой территории.

2. По результатам общего собрания принимается решение об установке ограждающих устройств.

3. В Решение общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем, утверждается Проект размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, а также Порядок въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц.

4. Уполномоченное лицо направляет подготовленные документы в Совет депутатов муниципального округа для согласования.

5. В срок не позднее 30 дней со дня поступления документов Совет депутатов принимает решение о согласовании или отказе в согласовании установки ограждения.

Основаниями для отказа в согласовании являются: создание ограждающим устройством препятствий круглосуточному проезду на придомовую территорию специальной техники и специальных транспортных средств, а также препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед началом процедуры согласования установки ограждений общему собранию собственников следует ознакомиться с постановлением Правительства Москвы от 02 июля 2013 года № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Постановление № 428-ПП от 2 июля 2013 г. О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

обязанности Мэра Москвы

к постановлению Правительства

от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

Читайте так же:  Прекращение алиментных выплат на ребенка

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

[1]

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Ограждения газона мкд решение суда

Это быстро и бесплатно! Содержание:

  • У кого есть право на установку ограждений?
  • Как формируются границы?
  • Возможные варианты ограждения
  • Полезное видео

У кого есть право на установку ограждений? Под придомовой территорией какого-либо здания понимается конкретный земельный участок, на котором расположился непосредственно сам дом (или любое другое здание) вместе с созданными вокруг него элементами озеленения (например, живой изгородью и т.д.), а также теми инженерно-инфраструктурными объектами, которые необходимы для обеспечения полноценного функционирования этого дома, его инженерных коммуникаций, а также для полноценного обеспечения комфортных условий жизни владельцев жилья в конкретном доме(п.4 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома – полезные советы

Особенно это касается тех домов, которые введены в эксплуатацию недавно и предназначены для покупателей с высоким уровнем дохода. Чаще всего, на ворота такого забора устанавливают домофон и нанимают консьержа. Потому, что главное условие в этом случае – обеспечить свободный доступ жителям дома.
А также различным службам – пожарной, скорой, милиции, службе газа, такси.

  1. Ограждения, которое частично ограничивают доступ.

Фото – Шлагбаум, ограничивающий проезд транспорта Установка шлагбаума требует согласования только в инспекция по государственному архитектурно-строительному надзору. Подробная инструкция, по установке шлагбаума своими руками, представлена на видео.

  1. Ограждения, которое ограничивают доступ к части территории.

Частичное ограждение территории многоквартирного дома носит название целевого и не требует согласования.

Читайте так же:  Главный квартиросъемщик в муниципальной квартире

Ограждение придомовой территории

Post navigation

Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Согласно ст.

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

Давайте разберемся, как оградить многоквартирный дом, не нарушая норм действующего законодательства. Практическая сторона вопроса Что определяет понятие «придомовая территория» Придомовая территория – это земельный участок вокруг дома. Все, что расположено на этом участке, включается в состав общего имущества многоквартирного дома.

An error occurred.

Если садовника в доме нет, а жильцы не изъявляют желание заниматься поливом, то отлично подойдет бетонная балка высотой до 0,5 метров или до половины, закопанные старые покрышки. Ограждающее препятствие установить не так сложно, гораздо сложней сделать так чтобы большинство жильцов были довольны, а данная конструкция не нарушала функциональности. Устанавливающие ограждения жильцы или наемные рабочие должны четко понимать, в каких случаях закон может быть нарушен.

  • Полное ограждение. Полная изоляция придомовой территории от въезда автомобилей. Это доставляет спокойствие родителям за маленьких детей, но создает проблемы к доступу транспорта.
  • Частичное ограждение.

Установка ограждений во дворе

Согласование ограждения придомовой территории обязательно с такими службами как:

  • Инспекция по государственному архитектурно-строительному надзору;
  • Главное Управление Министерства Чрезвычайных Ситуаций в области;
  • Городское управление полиции;
  • Городское отделение службы скорой помощи.

Встречается и несогласованное ограждение придомовой территории Судебная практика знает достаточно случаев, когда жильцы дома устанавливали забор без надлежащих разрешений и препятствовали доступу к строению. Однако по решению суда такие ограждения подлежат полному или частичному демонтажу. Как бороться с незаконными ограждениями Несогласованная установка ограждения придомовой территории не допускается.

И с ними активно борются.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

Ограждения газона мкд решение суда

Чтобы убрать незаконное ограждение законным способом нужно выполнить ряд шагов:

  1. Определить законность строения.Для этого нужно:
  • получить документальное подтверждение того, что территория включена кадастровый план многоэтажного жилого строения;
  • получить протокол собрания жильцов дома с решением об обустройстве ограды;

Полезный совет. Все владельцы квартир имеют одинаковые права на использование территории.Следовательно, должно быть не просто большинство присутствующих на собрании, а большинство из составляющих кворум.Только в этом случае, принято считать, что решение отражает интересы всех заинтересованных. Если эти документы отсутствуют – значит, забор построен без санкций.

  1. Оформить ограждение так, что бы оно соответствовало интересам всех заинтересованных сторон.
  2. Ликвидировать незаконное строение.

Благодаря такому типу ограждения можно изолировать отдельно стоящие объекты: мусорная площадка, места для парковки, спортивная площадка.

  • Ограждение в качестве запрета для прямого доступа. Наиболее часто оно устанавливается коммунальными службами в качестве барьера для проведения различных работ внутри территории жилого дома.
  1. Определить законность сооружения.

Для этого нужно будет собрать определенный пакет документов, который подтвердит, что территория, которая была огорожена входит в кадастровый план жилого дома. Далее, обязательно нужно получить протокол, который вёлся во время собрания жильцов, на котором было вынесено решение о возведении ограды вокруг территории перед домом.

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

[2]

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Читайте так же:  Как разделить общую долевую собственность на земельный участок

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

[1]

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  2. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  3. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
  4. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
Ограждения газона мкд решение суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here