Снятие с очереди на улучшение жилищных условий

Полезные советы на тему: "Снятие с очереди на улучшение жилищных условий". На страницах собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы или необходимо пояснение, то вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.

Какие основания для снятия с очереди на улучшения жилищных условий

Стоим с мамой в очереди на улучшение жилищных условий уже 20 лет. Живем в комнате в общежитии, жилая площадь 16 кв. м.

Нам дали «Перечень документов, предоставляемых для определения дохода стоимости имущества граждан и признании их малоимущими в целях предоставления по договорам соц. найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Скан прилагается.

Меня смущает, что требуют за 2014 год:

1. справки с работы 2НДФЛ,

2. копию трудовой,

3. справка о размере процентов по банковским вкладам.

Официально я не работала по трудовой с 2011 года и трудовая книжка утеряна. Работала по найму: няня, репетиторство. Администрация просит написать им заявление за весь 2014 год с ежемесячной прибылью по всем мои заработкам. Будет ли это основанием для отказа и снятия нас с очереди? И разве подобное заявление будет иметь юридическую силу? Мама тоже официально не работала по трудовой. Работает няней. Трудовые договора мы ни с кем не заключали.

Транспортного средства на нас не зарегистрировано, в собственности ничего не имеем, льгот и субсидий никакие не получали, на бирже не стояли.

[1]

Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 Жилищного кодекса РФ. Фактически данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса.

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях производится по правилам ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

  • 1) подача ими заявления о снятии с учета. Это может быть вызвано самыми разными причинами: обмен на большее помещение; выезд за границу на постоянное место жительства и др.;
  • 2) утрата оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может повлечь снятие с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории «малоимущие». К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.);
  • 3) выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование;
  • 4) получение гражданами бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • 5) предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;
  • 6) представление не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.), а также в случае неправомерных действий должностных лиц.

Указанные шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях изложены в ч. 1 ст. 56 Кодекса в исчерпывающем перечне.

  1. Если Вы официально не работали, то и дохода нет и справку 2 НДФЛ Вы предоставить не можете. При этом, чсостоять на учете в центре занятости Вы не обязаны. Можно жить, например, на прежние накопления.
  2. То же касается и труловой книжки, если ее нет — значит нет. Это не паспорт, можно прожить всю жизнь и не иметь ее.
  3. По вкладам — доведите до их сведения, что таковые отсутствуют. Если же вклады есть, то справку нужно предоставить. Это легко проверяется.

Сняли с очереди на улучшение жилищных условий

С необходимостью улучшения условий проживания сталкиваются многие граждане нашей страны, но далеко не всем выдается возможность получения жилья – т.к. законом установлен круг лиц, которые могут претендовать на выделение жилых помещений. Но как поступить, если гражданин встал на учет в качестве нуждающегося, но его сняли с очереди на улучшение жилищных условий? Возможно ли снова попытаться встать на учет или нужно действовать другим образом?

Основания для снятия с учета на помещения по договору социального найма

В первую очередь, необходимо отметить, что, согласно нормам кодекса, безосновательно снять граждан с очереди на получение помещения по договору социального найма, уполномоченный орган не вправе. Но если появятся обстоятельства, установленные жилищным кодексом (а именно – ст. 56 жилищного кодекса РФ), то это будет сделано незамедлительно и лицо перестанет числиться на соответствующем учете. Так, снять граждан с очереди на предоставление жилых помещений могут:

    Если от самого гражданина поступило соответствующее заявление

    К примеру, он решил переехать в другую страну, уже разрешил вопрос самостоятельно и приобрел недвижимость или же решил отказаться от очереди по другим причинам. Если гражданин решил сняться с соответствующего учета, то ему достаточно подать заявление, без указания причины.

    • При выявлении факта намеренного ухудшения

    Если будет выявлено, что граждане намеренно ухудшили условия своего проживания с целью постановки на учет. К примеру, переоформил имеющуюся у него жилплощадь на 3-х лиц или родственников.

    • При улучшении материального положения семьи и потере оснований, по которым было осуществлено предоставление жилого помещения по договору социального найма

    [3]

    В случае, если у семьи, поставленной на очередь, улучшилось материальное положение и она перестала считаться малоимущей, то она теряет возможность на предоставление жилых площадей. Так, если гражданин получил наследство или же его повысили на работе и увеличили уровень оклада, то он теряет возможность получения жилплощади.

    Снятие с очереди и аннулирование в учете при приобретении дачи происходит только в случае, если она была признана пригодной для проживания там круглый год (т.е. имеет все необходимые коммуникации). Если же дача может быть использована только в летний период, то за гражданином остается право ожидать выделения жилплощади.

    • При увольнении с предприятия, которым должно было быть предоставлено жилье

    Если гражданин уволился с предприятия, которое его и поставило на учет для выделения жилой площади, то при увольнении он теряет право претендовать на него в дальнейшем.

    • При предоставлении недостоверных сведений при постановке на учет для получения помещения по договору социального найма

    Если после того, как произошла постановка на очередь выяснилось, что сведения, представленные гражданином, которые и послужили основанием, являются недостоверными. Это касается различных сведений – как личных данных лица и его родственников, так и иной информации – к примеру, уровня заработной платы или отсутствия в собственности жилплощади.

    • Если гражданину была выделена материальная помощь на жилье (покупки либо строительства)
    Читайте так же:  Как грамотно сообщить начальству об увольнении

    В случае, если гражданам была выделена материальная помощь от государства на приобретение жилья или строительство дома, то с учета они также снимаются.

    • При переезде семьи в другую страну либо регион России

    Также, согласно жилищного кодекса РФ, семьи (или отдельно взятые граждане) исключаются из списка нуждающихся в жилых помещениях в случае, если они покидают свой регион проживания. Для постановки на выдачу жилых площадей в другом регионе им потребуется обращаться повторно. Если же переезд осуществляется в пределах региона, то снятие с очередей будет являться неправомерным.

    Если одно из вышеперечисленных обстоятельств имело место быть, то снятие с очереди на улучшение жилищных условий является правомерным и оспаривать его будет бесполезно. Так, после поступления заявления от семьи (либо отдельно взятого лица) или выявления оснований, при выявлении которых происходит снятие с учета, сотрудники уполномоченного органа (Департамента жилищной политики) в течение 1 месяца принимают соответствующее решение, которое направляется лицу.

    Но если гражданина или члена его семьи сняли безосновательно или же он не согласен с указанными в отказе обстоятельствами?

    Порядок действий

    При снятии граждан с учета нуждающихся в жилой площади, им необходимо действовать следующим образом:

    1. В первую очередь, требуется обратиться в уполномоченный орган, который осуществляет принятия данных решений (тот же, что и ставил на соответствующий учет). При обращении в уполномоченный орган, туда необходимо передать заявление с требованием об обосновании снятия.
    2. После того, как уполномоченный орган, предоставил ответ, с ним необходимо подробно ознакомиться – если выяснится, что основания, действительно, были, то дальнейшие действия предпринимать не имеет смысла т.к. в любом случае будет дан отказ. Если же выяснится, что отказано гражданину было безосновательно, то это является поводом для обращения в суд РФ с целью защиты своих прав.

    Рассмотрение дела в судебном порядке

    Для оспаривания решения уполномоченного органа в отношении отказа от предоставления жилых площадей, необходимо составить исковое заявление и действовать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обратившись в суд. Важно отметить, что в суд может быть принято, как заявление от самих граждан, так и от их представителей, имеющих соответствующую доверенность – именно поэтому большинство компаний и частных лиц используют это право, привлекая к рассмотрению жилищного юриста или жилищного адвоката, которые знают, как действовать правильно. Специалисты в данной области, в свою очередь, составляют иск, а также подготавливают иные документы, подтверждающие, что основания для снятия с учетов на помещения являются незаконными. В данном случае, к исковому заявлению необходимо будет приложить выписку из домовой книги, копии паспортов, копии свидетельств о рождении детей, а также выписку, полученную в финансовом учреждении. В некоторых случаях может потребоваться предоставление дополнительной документации – в зависимости от ситуации.

    Судья, в свою очередь, рассматривает поданные документы и решает – принять иск к производству или же по каким-либо причинам отказать. Важно отметить, что при обращении специалистов вероятность отказа минимальна, в то время как при подаче заявлений от лиц, не имеющих соответствующего опыта, отказы выносятся гораздо чаще.

    Если с документами все в порядке, то иск принимается к производству и назначается дата и время его рассмотрения, после чего судьей выносится решение –имел право уполномоченный орган на принятия такого решения или же нет. Если судья решит, что действия уполномоченного органа были неправомерны, то это будет являться основанием для возврата гражданину права на постановку на учет с сохранением очереди. В этом случае гражданин будет вправе снова находиться на учете и ожидать выделения жилых помещений необходимой площади.

    О признании распоряжения о снятии с жилищного учета незаконным, об обязании восстановить на жилищном учете нуждающихся в жилых помещениях

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    [2]

    18 декабря 2017 года г.Москва

    Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре Кулава К.В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7797/2017 по иску Горбунова Дмитрия Юрьевича к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения о снятии с жилищного учета незаконным, об обязании восстановить на жилищном учете нуждающихся в жилых помещениях,

    Горбунов Д.Ю. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы (далее ДГИ г. Москвы) о признании незаконным распоряжение о снятии с жилищного учета, об обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с даты принятия на учет.

    В обоснование заявленных требований истец указал, что он, Горбунов Д.Ю. его мать …., сестра …., племянник …. зарегистрированы и проживают по адресу: г. …. С 2005 года один состою на учете нуждающихся в жилых помещениях учетное дело № 57-01-957610-2005-1135.0.

    26 июля 2017 года распоряжением Департамента городского имущества города Москвы № 23238 был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, поскольку имущественная обеспеченность и имущественная обеспеченность лиц, проживающих со в одной квартире, больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

    Горбунов Д.Ю. считает данное распоряжение незаконным, поскольку при определении дохода его семьи ответчик незаконно учитывал доход сестры …., однако она на жилищном учете не состоит, в связи с чем был вынужден обратиться в суд.

    Истец и представитель истца в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.

    Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, суду пояснил, что Департаментом городского имущества г. Москвы учитывалась имущественная обеспеченность и имущественная обеспеченность лиц, проживающих с истцом в одной квартире.

    Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    [1]

    Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Горбунов Д.Ю. в составе семьи из 4-х человек (он, мать …., сестра …., сын сестры ….) зарегистрирован по месту жительства по адресу: г…, где на основании договора социального найма от 29.12.2011 занимает двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 46,8 кв.м.

    Горбунов Д.Ю., один, состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях с 2005 года.

    Распоряжением Департамента от 26.07.2017 № 23238 Горбунов Д.Ю. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований для получения жилого помещения по договору социального найма (безвозмездного пользования).

    В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие жилищного кодекса РФ” граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

    Читайте так же:  Наследство или дарение - что лучше выбрать

    В силу п.3 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

    Согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должны содержать основания снятия с такового учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст.56 ЖК РФ.

    В соответствии со ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

    1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

    2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

    3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

    4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

    5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

    6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

    Статья 56 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    При этом, условием снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно п. 2 ч. 1 указанной статьи является улучшение жилищных условий.

    В соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” (далее – Закон г. Москвы N 29), жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.

    В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 20 Закона г. Москвы № 29, жителям города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.

    Согласно п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы № 29, жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. Площадь предоставляемого жилого помещения определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.

    По смыслу п. п. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 во взаимосвязи с положениями ст. 20 того же Закона, основания для предоставления жителям города Москвы жилых помещений в пользование либо в собственность с помощью города Москвы считаются отпавшими, если в результате изменения жилищных условий уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения на человека, т.е. превышать 18 кв.м. площади жилого помещения.

    В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы № 29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

    В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы № 29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

    Из распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы № 23238 от 26.07.2017г. следует, что стоимость жилого помещения, которое необходимо приобрести указанным гражданам для обеспечения по норме предоставления общей площади жилого помещения на семью из 4-х человек, составляет: 2 278 080 (два миллион двести семьдесят восемь тысяч восемьдесят) руб. 00 коп. Имущественная обеспеченность: стоимость имущества, находящегося в собственности заявителей и подлежащего налогообложению – 00 руб. 00 коп.; сумма дохода членов семьи за расчетный период 2 673 313 (два миллиона шестьсот семьдесят три тысячи триста тринадцать) руб. 20 коп. Имущественная обеспеченность заявителей больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

    Согласно расчета для принятия решения о малоимущности следует, что при расчете Департамент городского имущества г. Москвы учитывал доход сестры …. в сумме 1 241 674 руб.47 коп.

    Из содержания п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы № 29 во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

    Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы N 29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.

    Из вышеизложенного следует, что при определении имущественной обеспеченности Горбунова Д.Ю. ответчик незаконно принял во внимание доход и имущество сестры …., поскольку последняя на жилищном учете не состоит, на улучшение жилищных условий не претендует, доход …., не повлекло изменение жилищных условий истца.

    Читайте так же:  Как продать арестованную долю в квартире
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку изменений в жилищных условиях у Горбунова Д.Ю. в результате которых были утрачены основания, дающие право на улучшение жилищных условий, не произошло.

    Кроме того, признавая распоряжение Департамента о снятии истца с жилищного учета незаконным, суд исходит из того, что истец поставлен на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005г., мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп.1,3 – 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, т.е до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещении по договору социального найма. Часть 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» не предполагает возможности снятия с учета граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года по п.2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к мнению, что исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    Признать распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы № 23238 от 26.07.2017г. о снятии Горбунова Дмитрия Юрьевича с жилищного учета незаконным.

    [1]

    Возложить обязанность на Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Горбунова Дмитрия Юрьевича на жилищном учете нуждающихся в жилых помещениях, с даты постановки на жилищный учет.

    Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение месяца.

    Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Условия разделения и переоформления очереди

    Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, разделение и переоформление очереди регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 (далее – Положение).

    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае:

    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.

    Снятие с очереди на улучшение жилищных условий

    Государство очень часто дарят людям квартиры, и для того чтобы их получить нужно стать на очередь, но иногда происходят такие случаи, когда человека по непонятным причинам могут просто снять его очереди и квартиры он не получает. Снять с очереди могут специальные комиссии, которые перед этим должны все детально поверить.

    Только комиссия имеет право выносить отказ в получении жилья, также она должна обязательно указать причину отказа. Естественно после отказа человек имеет право оспаривать данное решение, но для того чтобы это сделать необходимо сразу обратится к профессиональному юристу.

    Содержание1. Зачем обращаться к юристу для того, чтобы оспорить, решение комиссии?
    2. Чем может помочь юрист?
    3. Причины снятия с очереди
    4. Почему так важно обращаться к юристу?
    5. Заключение

    Зачем обращаться к юристу для того, чтобы оспорить, решение комиссии?

    Очень важно не просто обратится к юристу, а и задать ему всевозможные вопросы по данной ситуации. Поскольку в дальнейшем может состоятся суд, а для того, чтобы решение было принято именно в пользу человека, которого решили жилья, он должен быть хорошо осведомлен во всех вопросах, касающихся данного дела. Детальная консультация юриста – это прекрасная возможность не только для тех, кто хочет защитить свои права, но и для тех кто хочет вернуть жилье, которое должно принадлежать ему по закону.

    Чем может помочь юрист?

    Он имеет большой спектр действия, он может помочь в решении очень многих вопросов, например, а особенно людям, которых незаконно сняли с очереди. Порядок его действий следующий:

    Причины снятия с очереди

    Человека можно снять, если он нарушил статью 56 ЖК. Если следовать статье, то из списка людей могут быть исключены:

    • Те, кто официально отказался от получения квадратных метров. Отказ может быть связан с переездом на новое место жительства.
    • Потеря оснований для выдачи квартиры. Например, у человека резко финансовые возможности. Только сумма заработка должна быть выше, чем заработок у малоимущих граждан.
    • Переезд в другое место. Но если новый адрес не выходит дальше чем область, то очередность и все права должны сохранятся.
    • Если человек получи деньги для постройки дома или покупки квартиры.
    • Человек во время оформления на очередь указал о себе не точную информацию.
    • Еще один важный пункт: согласно 56 стать ЖК, снять с учета может только та фирма, которая занималась постановлением на учет, и больше никто.
    • В том случаи если человека сняли с очереди и не объяснили причин он должен немедленно идти к юристу за консультацией.
    • Юрист, который имеет опыт, сможет сразу определить, как решить проблему и поможет в ее решении.

    Почему так важно обращаться к юристу?

    Если человеку все-таки нужно будет обращаться в суд, то только квалифицированный специалист окажет ему помощь в независимости от тех доказательств, которые будут обнародованы с обеих сторон. Понятно, что решить данную проблему можно пробовать и самому. Но во время суда без защиты вряд ли что – то получится.

    Заключение

    Если человека сняли с очереди без объяснения причин, ему нужно сразу задуматься и начать незамедлительно решать проблему. Поскольку чем дольше человек будет тянуть, тем меньше шансов доказать, что его сняли с очереди незаконным путем. Еще очень важно сразу пойти к юристу, поскольку самому будет очень сложно доказать свою правоту.

    Главное нужно действовать согласно закону и никак по – другому. А с юристом доказать свои права, будет намного легче чем в одиночку. Поскольку человек может не знать много тонкостей ведения таких дел. Еще одно очень важное правило, нужно всегда слушать своего юриста.

    Юридические услуги в Москве и Московской области

    Снятия с очереди на улучшение жилищных условий в Москве и Московской области

    Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условий в Москве и Московской области

    Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 Жилищного кодекса РФ.

    Фактически данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

    Читайте так же:  Как встать в очередь на улучшение жилищных условий

    Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях производится по правилам ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

    • 1) Подача ими заявления о снятии с учета. Это может быть вызвано самыми разными причинами: обмен на большее помещение; выезд за границу на постоянное место жительства и др.;
    • 2) Утрата оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может повлечь снятие с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории «малоимущие».

    К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.).

    В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, «коммерческого» найма не влекут снятия с учета; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. ст. 51 ЖК РФ);

    • 3) Выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);
    • 4) Получение гражданами бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
    • 5) Предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;
    • 6) Представление не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.), а также в случае неправомерных действий должностных лиц.

    Неправомерные действия должностных лиц выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно ЖК РФ постановке на учет для получения жилья.

    Указанные шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях изложены в ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в исчерпывающем перечне. Поэтому установление дополнительных оснований или изменение существующих возможно только путем внесения соответствующих изменений или дополнений в Кодекс.

    В императивной норме ч. 2 ст. 56 ЖК РФ установлено, что решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть принято только тем органом, по решению которого соответствующие граждане были приняты на указанный учет (об этом см. ст. 52 ЖК РФ). Указанное решение должно быть принято не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

    Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

    Нетрудно заметить, что требования к содержанию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также правила уведомления о принятых решениях соответствующих граждан подобны тем, которые предъявляются к решениям об отказе в принятии на такой учет, о которых говорилось выше (см. также ч. 2, 3 ст. 54 ЖК РФ).

    Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56, является закрытым, снятие с учета по иным основаниям недопустимо.
    Исходя из вышеуказанного перечня оснований для снятия граждан с жилищного учета, можно сделать вывод, что факт изменения численности и состава семьи, не может стать причиной утраты Вами права состоять на жилищном учете.

    По договору социального найма жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений.

    Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади.

    По договору социального найма жилые помещения могут также предоставляться гражданам во внеочередном порядке в случаях:

    • разрушения жилья в результате стихийного бедствия;
    • выселения граждан из домов (помещений), признанных в установленном порядке аварийными или грозящими обвалом;
    • ликвидации квартиры коммунального заселения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
    • по решению суда;
    • в иных случаях, установленных законодательством РФ и Московской области.

    Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

    По договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан может предоставляться дополнительная площадь сверх установленной нормы предоставления в виде отдельной комнаты или в размере десяти квадратных метров.

    Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.

    Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются законодательством РФ и Московской области.

    При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается общая площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

    При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.

    Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

    Снятие с очереди на улучшение жилищных условий


    Сняли с очереди на жилье. Что делать?

    Восстановить очередь на улучшение жилищных условий возможно только на основании судебного решения. Помните о том, что вы уже потеряли свою очередь. Поэтому, чем вы рискуете — обратившись в суд? Правильно – нечем. В худшем случае, все останется как есть. А вот в лучшем случае вас восстановят с того момента как сняли. Свяжитесь со мной, я ознакомлюсь с вашими документами, и если пойму, что есть основания для победы в суде, проведу ваше дело.

    Мой опыт позволяет оценивать шанс на победу уже на первичной консультации клиента, поэтому, я беру только те дела, которые могу выиграть. Вы оплатите мне гонорар только в случае победы! Эти условия прописываются в соглашении об оказании юридической помощи, это является гарантией, так что можете быть абсолютно спокойны.

    Читайте так же:  Сколько времени занимает сделка купли продажи квартиры

    ИТАК, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС СНЯЛИ С ОЧЕРЕДИ НА ЖИЛЬЕ? ТРИ ПРОСТЫХ ШАГА:

    1 ШАГ – Установить основания снятия вас с очереди на улучшение жилищных условий, и понять являются ли они законными. Чтобы понять, законно ли вас сняли с очереди на жилье или нет, позвоните мне, я бесплатно проведу анализ ситуации и проконсультирую вас по данному вопросу!

    2 ШАГ – Подготовить грамотное исковое заявление и подать его в суд. ВАЖНО! Именно от того, насколько грамотно будет составлен иск, зависит, сможете вы восстановить свою очередь на жилье или нет. В 2014, а также в 2015 году были приняты важные поправки в закон, который регулирует обжалование снятия с очереди на жилье, и судебная практика по данным делам начала формироваться заново. Поэтому, если иск вам составит юрист, который не знаком с последними изменениями, то вы гарантированно проиграете.

    3 ШАГ – Подготовить полный и правильный пакет документов необходимый для обжалования снятия с очереди на жилье. Это очень важно! От того, насколько грамотно будет доказана ваша позиция в суде, зависит исход дела. В одних случаях требуется проведение строительно-технической экспертизы (чтобы доказать что дача не является жилым помещением), в других случаях требуется провести ряд запросов в досудебном порядке, чтобы опровергнуть родственные отношения, либо иные важные обстоятельства. Помните – если вы пришли в суд, именно ВЫ обязаны доказать свою позицию! Суд не будет подсказывать вам какие доказательства предоставить. Это не обязанность суда. Обязанность суда ОЦЕНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. И все. В рамках проведения процесса по вашему делу все необходимые запросы, а также документы соберу я, без вашего участия. Если бы люди заранее знали о том, сколько отрицательных решений выносят суды с формулировкой – «доказательств, подтверждающих позицию истца, им в суд не представлено», — то внимательнее относились бы к сбору документов для суда.

    В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВАС МОГУТ СНЯТЬ С ОЧЕРЕДИ НА ЖИЛЬЕ.

    Снять с очереди на жилье вас могут только в случае улучшения ваших жилищных условий. Однако, как показывает практика под формулировку – «улучшение жилищных условий» ДЖП и ЖФ Москвы подгоняет практически любое изменение. Наиболее часто распространенно такое основание для снятия с очереди на квартиру – покупка дачи. Однако, закон четко устанавливает, что дача не является помещением пригодным для постоянного проживания, следовательно подобное основание для снятия с очереди на квартиру является незаконным. Также, очень распространенным случаем снятия с очереди является наличие жилого помещения у кого-либо из близких родственников, что также является незаконным.

    Помните о том, что если вас уже сняли с очереди на жилье, то необходимо это обжаловать в суде! Только так вы сможете восстановиться в очереди и не потерять годы ожидания. Например, если вы были поставлены на учет в 1995 году, сняли с очереди в 2015, то обратившись в суд, вы будете восстановлены с того момента, КОГДА ВАС СНЯЛИ, ТО ЕСТЬ С 2015.

    В делах об обжаловании снятия с очереди на улучшение жилищных условий также большое значение имеет, когда именно заявитель обратился для постановки на жилищный учет до 1 марта 2005 года или после. Если вас поставили в очередь на жилье до 1 марта 2005, то снять с нее могут только по четко определенному перечню оснований, а именно:

    1) в связи с подачей по месту учета заявления о снятии с учета;

    2) в связи выездом на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

    3) в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

    4) в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

    5) в связи выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;

    6) в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договору социального найма.

    ОБЖАЛОВАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ.

    Распоряжение Департамента Жилищной Политики является тем документом, которое можно обжаловать в суде. Обратиться заявитель имеет право либо в Пресненский суд города Москвы, либо в районный суд по месту своего жительства. Если вы получили от Департамента не распоряжение, а какой-либо иной документ (как правило, это просто письмо, без названия в котором указана дата снятия с очереди), то необходимо обратиться в Департамент с требованием выдать вам копию распоряжения.

    Я как практикующий адвокат по жилищным вопросам, постоянно сталкиваюсь с тем, что Департамент Жилищной Политики Москвы выдает распоряжение о снятии с очереди на улучшение жилищных условий, практически всегда по одним и тем же основаниям — незаконным. Иногда складывается впечатление, что сотрудники Департамента просто перепечатывают один и тот же шаблон документа, меняя в нем фамилии людей, не проверяя оснований и не вникая в суть вопроса. Иного обоснования, почему в последнее время все больше и больше людей незаконно снимают с очереди на жилье, я найти не могу.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Хотелось бы верить что эта ситуация в ближайшее время измениться в лучшую сторону. Меня как адвоката по жилищным вопросам огорчает то, что получив распоряжение о снятии с очереди на улучшение жилищных условий, многие даже и не пытаются восстановить свое право на жилье. Большинство людей думает, что судиться с ДЖП и ЖФ Москвы бесполезно. Однако, уверяю вас что отменить незаконное снятие с очереди на жилье возможно на 100 процентов. Еще раз обращаю ваше внимание, если вас сняли с очереди на квартиру, обращение в суд – это ваша единственная возможность вернуть себе законное право на жилье! Не упустите свой шанс! Позвоните мне по телефону 8-905-752-45-77, я обязательно вам помогу! Оплата только за положительный результат!

    Источники


    1. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

    2. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.

    3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
    Снятие с очереди на улучшение жилищных условий
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here